Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минкультуры России от 21.07.2017 N 1227 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников организаций кинематографии с учетом отраслевой специфики"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2017 г. N 1227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

КИНЕМАТОГРАФИИ С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ

В соответствии с пунктом 4 раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768) приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию штатной численности работников организаций кинематографии с учетом отраслевой специфики согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

Врио Министра

В.В.АРИСТАРХОВ

Приложение

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 21 июля 2017 г. N 1227

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ КИНЕМАТОГРАФИИ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по формированию штатной численности работников организаций кинематографии (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), на основании Методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 235 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 8) (далее - приказ Минтруда России N 235) и Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 12), а также руководствуясь Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391), в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) организациям кинематографии (далее - Организация) в установлении необходимой штатной численности персонала, позволяющей оказать заданное (определенное) количество услуг (объем работ) при типовых организационно-технических условиях деятельности с учетом их специфики.

Организация кинематографии - организация, основными видами деятельности которой являются производство фильма; производство кинолетописи; тиражирование фильма; прокат фильма; показ фильма; восстановление фильма; техническое обслуживание кинозала; изготовление киноматериалов; изготовление кинооборудования; выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное); образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии; хранение фильма; хранение исходных материалов кинолетописи <1>.

--------------------------------

<1> Статья 3 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.08.1996, N 35, ст. 4136).

Методические рекомендации предназначены для применения в организациях кинематографии, осуществляющих указанные виды деятельности.

2. В целях формирования штатной численности Организаций в Методических рекомендациях используются следующие определения и понятия:

нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда <2>;

--------------------------------

<2> 160 и 161 Трудового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

типовая (отраслевая) норма времени - затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги в сфере культуры одним или группой работников соответствующей квалификации организации;

типовая (отраслевая) норма численности - установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных функций или объемов работ в организации;

типовая (отраслевая) норма обслуживания (выработки) - количество объектов, которые работник или группа работников соответствующей квалификации организации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени;

административно-управленческий персонал - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 08.04.2013 N 325 (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2013 N 28994);

вспомогательный персонал - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 25.09.2014 N 1668 (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2014 N 34335);

основной персонал - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности учреждения, а также их непосредственные руководители.

Перечни должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждены приказом Минкультуры России от 05.05.2014 N 763 (зарегистрирован в Минюсте России 24.06.2014 N 32841) с изменениями, внесенными приказами Минкультуры России от 30.01.2015 N 188 (зарегистрирован Минюстом России 04.03.2015 N 36357), от 05.08.2015 N 2156 (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2015 N 38586).

3. Продолжительность рабочего времени работников определяется согласно Трудовому кодексу Российской Федерации нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

4. Ответственность за разработку и пересмотр нормирования труда в Организации несет работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

5. При расчете норм труда и штатной численности Организации используются:

типовые отраслевые нормы труда;

типовые межотраслевые нормы труда;

типовые профессиональные и иные нормы труда с учетом специфики конкретной организации <3>;

--------------------------------

<3> С учетом специфики Организации допускается использование установленных норм труда для учреждений и организаций других отраслей, необходимых для достижения определенных уставом целей деятельности организации.

регламенты выполнения работ по типам организации.

При этом рекомендуется учитывать все понятия и факторы, влияющие на величину затрат труда и условия выполнения работ:

технические - параметры технологического процесса, оборудования, приспособлений, требования к качеству продукции, услуг;

организационные - характеристики организации трудовых процессов, в том числе организации рабочих мест, систем и видов обслуживания, методов и приемов труда;

санитарно-гигиенические - характеристики производственной среды (освещенность рабочих мест, температура воздуха, шум, вибрация и другие);

психофизиологические - показатели, характеризующие влияние трудовых процессов на организм работника (затраты физической и умственной энергии, степень утомления и так далее);

социальные - характеристики профессионально-квалификационного уровня персонала, отношения к труду и другие (потери рабочего времени из-за нарушений трудовой дисциплины, временной нетрудоспособности, текучести кадров и т.п.);

правовые - продолжительность рабочего времени, формы организации труда, условия выполнения работ и иные, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;

структурные, экономические и другие факторы.

II. Формирование штатной численности организаций

кинематографии с учетом отраслевой специфики

6. Порядок определения штатной численности Организации осуществляется на основе типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии, утверждаемых приказом Минкультуры России.

7. Формирование штатной численности Организации рекомендуется проводить применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно-техническим условиям их выполнения по следующим категориям персонала: административно-управленческий, основной и вспомогательный.

8. При расчете численности персонала рекомендуется определять трудозатраты по видам норм, которые представлены в типовых, отраслевых, межотраслевых и иных сборниках норм труда.

9. При отличии организационно-технических условий выполнения работ от тех, которые представлены в типовых сборниках норм труда, Организация вносит изменения в показатели норм труда, исходя из целей и задач.

10. При отсутствии в типовых сборниках показателей норм труда на работы, которые выполняются в Организации, по ним разрабатываются локальные (местные) нормы труда.

11. Штатная численность работников Организации, относимых к основному персоналу, рассчитывается на основе норм труда с учетом плановых невыходов, устанавливаемых по данным бухгалтерского учета:

ЧШ = ЧН * КН, (1)

где ЧШ - штатная численность персонала организация;

ЧН - нормативная численность;

КН - плановый коэффициент невыходов (отпуск, временная нетрудоспособность), определяемый как

.

12. Нормативная численность работников Организации определяется с учетом специфики деятельности организации на основе норм численности, времени, обслуживания.

13. Формирование штатной численности Организации.

Нормативная численность работников Организации определяется на основе норм времени и выработки.

Нормативная численность работников организаций кинематографии определяется на основе типовых показателей норм времени по видам работ по следующей формуле:

ЧН = ТОБЩ / ФРВ, (2)

где: ЧН - нормативная численность работников организация;

ТОБЩ - общие трудозатраты на объем работ планируемого периода, чел.час.;

Фрв - фонд рабочего времени на планируемый период, час.

14. Общие трудозатраты на выполнение работ определяются по следующей формуле:

, (3)

где: НВРi - показатель типовой нормы времени на i-й вид работ, в минутах;

Оi - плановый объем выполнения i-го вида работ за регламентированный период времени, в условных единицах.

15. Нормативная численность основного и вспомогательного персонала на основе норм выработки определяется по следующей формуле:

, где (4)

ЧН - нормативная численность работников, чел.;

Оi - показатель планового объема i-го вида работ на год, в условных единицах;

НВЫРi - норма выработки i-го вида работ за год, в условных единицах.

16. Нормы численности для фильмов иных жанров игрового кино рассчитываются на базе должностей руководителей и специалистов, а также профессий рабочих, указанных в типовых отраслевых нормах численности игрового кино, в зависимости от сценария и бюджета фильма по следующей формуле:

НЧ = ЧПрод + ЧРеж + ЧМонт + ЧХуд + ЧОпер + ЧЗвук +

+ ЧЭфф + ЧРед + ЧИсп (5),

где:

НЧ - необходимая численность должностей, профессий рабочих в рамках непосредственной организации процесса производства фильма;

ЧПрод - нормы численности специалистов на продюсерские и административные работы;

ЧРеж - нормы численности специалистов на режиссерские работы;

ЧМонт - нормы численности специалистов на монтажные работы;

ЧХуд - нормы численности специалистов на художественные, декорационные и бутафорские работы, работы по обеспечению сценическо-постановочными средствами (по созданию костюмов, гримов, причесок, постижерных изделий);

ЧОпер - нормы численности специалистов на операторские работы;

ЧЗвук - нормы численности специалистов на звукооператорские, звукорежиссерские и звукооформительские работы;

ЧЭфф - нормы численности специалистов на работы по созданию спецэффектов, визуальных эффектов, компьютерной графике и анимации;

ЧРед - нормы численности специалистов на работу редакторов;

ЧИсп - нормы численности специалистов на исполнительский и авторский персонал.

17. Формирование штатной численности административно-управленческого и вспомогательного персонала производится на основе типовых сборников норм труда, утверждаемых Минтрудом России.

III. Пересмотр штатной численности работников

организаций кинематографии

18. Пересмотр типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемых в организациях кинематографии на уровне Организации рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет с даты их утверждения и введения в действие, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии.

19. Внесение изменений в типовые нормы труда работников Организации осуществляется при следующих условиях:

отличие организационно-технических условий выполнения работ от тех, которые представлены в типовых сборниках норм труда;

отсутствие показателей норм труда на работы, которые выполняются в Организации.

20. В этих целях рекомендуется применять аналитический метод нормирования труда с использованием двух видов наблюдений (фотографии рабочего времени и хронометража), данных учета и отчетности, результатов анализа организации труда и разработки мер по ее совершенствованию.

21. Порядок работ в Организации рекомендуется осуществлять по следующему плану <4>:

--------------------------------

<4> Приказ Минтруда России от 31.05.2013 N 235.

определение работ, по которым условия выполнения, отличаются от типовых;

выбор рабочих мест для проведения исследований;

проведение исследований на выбранных рабочих местах;

обработка результатов исследований;

расчет показателей норм труда по результатам исследований;

внесение изменений в типовые нормы труда по результатам расчета.

22. По результатам изменений типовых норм труда осуществляется пересмотр штатной численности работников Организации.