Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 60 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по унификации условий авиационной деятельности авиационного персонала государственной авиации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2009 N 13701)"

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2009 г. N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

ПО УНИФИКАЦИИ УСЛОВИЙ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИОННОГО

ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила по унификации условий авиационной деятельности авиационного персонала государственной авиации.

Министр обороны

Российской Федерации

А.СЕРДЮКОВ

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПО УНИФИКАЦИИ УСЛОВИЙ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИОННОГО

ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила по унификации условий авиационной деятельности авиационного персонала государственной авиации (далее именуются - Правила) определяют порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и организациями, имеющими подразделения государственной авиации, по вопросам организации проверки и допуска к полетам (руководству полетами) авиационного персонала государственной авиации, организации дополнительной профессиональной подготовки авиационного персонала государственной авиации.

2. К авиационному персоналу государственной авиации относятся должностные лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (диплом, свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения <*>.

--------------------------------

<*> Статья 52 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616).

3. В своей деятельности авиационный персонал государственной авиации руководствуется требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

4. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти <*> и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил.

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящих Правил, если не оговорено особо, под федеральными органами исполнительной власти понимаются и их структурные подразделения.

5. Эксплуатация государственных воздушных судов, ведение технической документации авиационным персоналом государственной авиации осуществляются в установленном порядке для данного типа (модификации) государственного воздушного судна.

II. Организация проверок и допуска

к полетам (руководству полетами) авиационного персонала

государственной авиации

6. Проверки по видам летной подготовки, допуск летного состава к полетам и специалистов по обслуживанию (управлению) воздушного движения государственной авиации к руководству полетами организуются в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации <*>.

--------------------------------

<*> Утверждены Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 275 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2004 г., регистрационный N 6110).

7. В случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти или организации, имеющих подразделения государственной авиации, подготовленного летного состава или подготовленных специалистов по обслуживанию (управлению) воздушного движения проверки летного состава по видам летной подготовки, проверки летного состава и специалистов по обслуживанию (управлению) воздушного движения в руководстве полетами имеют право осуществлять лица летного состава и специалисты по обслуживанию (управлению) воздушного движения иного федерального органа исполнительной власти, имеющего подразделения государственной авиации.

При этом указанные лица должны иметь соответствующие допуски к полетам (к руководству полетами) в качестве инструктора и не иметь перерывов по видам летной подготовки (в руководстве полетами). Допуск к полетам (руководству полетами) осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации.

Инструкторский состав в этом случае выделяется на основании письменных заявок, подаваемых в соответствующий орган управления (в Министерстве обороны Российской Федерации - в Главное командование Военно-воздушных сил) соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в интересах которых осуществляются проверки (восстановление) летного состава и специалистов по обслуживанию (управлению) воздушного движения.

Возмещение затрат в этом случае (суточные, проезд, проживание и другие расходы, связанные с командированием) осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти на договорной основе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 565 "Об утверждении правил осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" <*> (далее именуются - Правила взаимных расчетов).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4224; 2007, N 8, ст. 1008.

III. Организация дополнительной профессиональной подготовки

авиационного персонала государственной авиации

8. Дополнительная профессиональная подготовка (повышение квалификации, переучивание) лиц летного состава на новые типы (модификации) авиационной техники и подготовка специалистов по обслуживанию (управлению) воздушного движения из числа авиационного персонала государственной авиации, как правило, организуются в центрах боевой подготовки и переучивания летного состава (далее именуются - ЦБПиПЛС) Министерства обороны Российской Федерации, учебных центрах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - учебные центры). В случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти соответствующего учебного центра дополнительная профессиональная подготовка (повышение квалификации, переучивание) авиационного персонала государственной авиации может осуществляться на основе заявок, подаваемых руководством заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствующий орган управления (военного управления) иного федерального органа исполнительной власти (в Министерстве обороны Российской Федерации - в Главное командование Военно-воздушных сил).

Возмещение затрат в этом случае осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти на договорной основе в соответствии с Правилами взаимных расчетов.

Дополнительная профессиональная подготовка (повышение квалификации, переучивание) авиационного персонала государственной авиации может осуществляться на заводах - изготовителях авиационной техники, имеющих соответствующие лицензии.

При этом возмещение затрат осуществляется федеральным органом исполнительной власти на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Письменные заявки на переучивание авиационного персонала государственной авиации в ЦБПиПЛС (учебных центрах) представляются в федеральные органы исполнительной власти или организации до 15 октября года, предшествующего переучиванию.

В заявках указываются:

федеральный орган исполнительной власти (организация);

количество переучиваемого личного состава;

тип (модификация) авиационной техники, на который необходимо переучиться;

специальность для специалистов обслуживания (управления) воздушного движения;

предполагаемые сроки переучивания;

фамилия, имя, отчество старшего группы переучивания.

10. Соответствующий орган управления (военного управления) федерального органа исполнительной власти (в Министерстве обороны Российской Федерации - Главное командование Военно-воздушных сил) ежегодно до 1 декабря направляет в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям выписки из плана обучения (переучивания) авиационного персонала государственной авиации в ЦБПиПЛС (учебных центрах), а также доводит финансовые расчеты на возмещение ЦБПиПЛС (учебным центрам) затрат по обучению (переучиванию) авиационного персонала государственной авиации других федеральных органов исполнительной власти и организаций.

11. Прибытие авиационного персонала государственной авиации для переучивания в ЦБПиПЛС (учебные центры) осуществляется в согласованные сроки с заключением договоров.

12. Срок обучения определяется планом обучения (переучивания) авиационного персонала государственной авиации в ЦБПиПЛС (учебных центрах).

13. По окончании обучения в ЦБПиПЛС (учебных центрах) авиационному персоналу государственной авиации выдаются документы установленного образца, которые являются действительными на всей территории Российской Федерации.