Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ МЧС России от 20.02.2013 N 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2013 N 27993)"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2013 г. N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМИССИЯХ ПО АТТЕСТАЦИИ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ПРИОБРЕТАЮЩИХ

СТАТУС СПАСАТЕЛЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <1> и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" <2> приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280.

Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

Министр

В.А.ПУЧКОВ

Утверждено

приказом МЧС России

от 20.02.2013 N 102

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМИССИЯХ ПО АТТЕСТАЦИИ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ПРИОБРЕТАЮЩИХ

СТАТУС СПАСАТЕЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" <1> и определяет полномочия, права и обязанности постоянно действующих комиссий, осуществляющих аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - аттестационные комиссии), на право ведения аварийно-спасательных работ <2>, а также устанавливает требования, предъявляемые к порядку формирования и составу аттестационных комиссий, к порядку принятия ими решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280.

<2> Виды аварийно-спасательных работ определены Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717).

В соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (далее - Положение о проведении аттестации), аттестация подразделяется на первичную, периодическую и внеочередную.

Первичная аттестация проводится в отношении:

вновь созданных аварийно-спасательных служб (формирований) - после их укомплектования личным составом и оснащения аварийно-спасательными средствами;

граждан, впервые приобретающих статус спасателя, - не позднее чем через 6 месяцев после прохождения ими медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и обучения по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.

Периодическая аттестация проводится в отношении действующих аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей с периодичностью 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится:

а) в отношении аварийно-спасательных служб (формирований):

по инициативе учредителя или руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) - в случае реорганизации юридического лица - учредителя аварийно-спасательной службы (формирования), а также при изменении вида (видов) аварийно-спасательных работ, проводимых аварийно-спасательной службой (формированием);

по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку аварийно-спасательной службы (формирования) - при выявлении в ходе проверки нарушения обязательных требований, предъявляемых при их аттестации;

б) в отношении спасателей:

по инициативе руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя - в случае изменения вида (видов) выполняемых спасателем аварийно-спасательных работ, а также при присвоении спасателю более высокого класса квалификации до проведения периодической аттестации;

по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку аварийно-спасательной службы (формирования), - при выявлении в ходе проверки нарушения обязательных требований, предъявляемых к спасателям при их аттестации.

2. К постоянно действующим аттестационным комиссиям относятся:

Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей (далее - Межведомственная аттестационная комиссия);

аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти);

аттестационные комиссии уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии уполномоченных организаций);

аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Аттестационные комиссии находятся в ведении создавших их федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Аттестационные комиссии в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях создаются с учетом специфики их деятельности, в том числе по отраслевому, территориальному или объектовому принципам.

II. Полномочия, права и обязанности аттестационных комиссий

5. К полномочиям Межведомственной аттестационной комиссии относятся:

проведение аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением аварийно-спасательных служб (формирований) Вооруженных Сил Российской Федерации);

проведение аттестации спасателей с присвоением или подтверждением класса квалификации "спасатель международного класса";

координация работы по проведению иными аттестационными комиссиями аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;

разработка и утверждение методических рекомендаций по организации работы аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти, аттестационных комиссий уполномоченных организаций, аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. К полномочиям аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти относятся:

6.1. Аттестационных комиссий, за исключением аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:

проведение аттестации:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных в соответствующих федеральных органах исполнительной власти;

б) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, находящимися в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) входящих в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

в) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

г) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ в организациях (на объектах), находящихся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) входящих в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

д) аварийно-спасательных служб (формирований), обслуживающих организации или их представительства и филиалы, осуществляющие один или несколько видов деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие в указанных организациях собственных аварийно-спасательных служб (формирований), - в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения о проведении аттестации;

е) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" настоящего пункта, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.

6.2. Аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:

проведение аттестации:

а) нештатных аварийно-спасательных формирований объекта (организации), находящегося в ведении или входящего в сферу деятельности соответствующего федерального органа исполнительной власти, на котором (в которой) создана эта аттестационная комиссия;

б) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 6.1 настоящего Положения, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель второго класса" включительно.

7. К полномочиям аттестационных комиссий уполномоченных организаций относятся:

7.1. Аттестационных комиссий, за исключением аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:

проведение аттестации:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных в соответствующих уполномоченных организациях;

б) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, находящимися в ведении соответствующих уполномоченных организаций и (или) осуществляющими деятельность, входящую в сферу деятельности соответствующих уполномоченных организаций;

в) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении этих организаций, и (или) осуществляющие деятельность, входящую в сферу деятельности соответствующих уполномоченных организаций;

г) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на объектах (в организациях), находящихся в ведении этих организаций, и (или) осуществляющих деятельность, входящую в сферу деятельности соответствующих уполномоченных организаций;

д) аварийно-спасательных служб (формирований), обслуживающих организации или их представительства и филиалы, осуществляющие один или несколько видов деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие в указанных организациях собственных аварийно-спасательных служб (формирований), - в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения о проведении аттестации;

е) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" настоящего пункта, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.

7.2. Аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:

проведение аттестации:

а) нештатных аварийно-спасательных формирований объекта (организации), находящегося в ведении или входящего в сферу деятельности соответствующей уполномоченной организации, на котором (в которой) создана аттестационная комиссия;

б) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 7.1 настоящего Положения, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель второго класса" включительно.

8. К полномочиям аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся:

проведение аттестации:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <1>), и органами местного самоуправления;

--------------------------------

<1> Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, проводится в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

б) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территориях субъектов Российской Федерации;

в) аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории субъектов Российской Федерации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), перечисленных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.

9. Аттестационные комиссии обязаны:

а) в сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации, осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации;

б) проводить проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения о проведении аттестации, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на аварийно-спасательные службы (формирования) и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) принимать решения об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя;

г) присваивать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) и спасателям регистрационные номера и вести регистрационные реестры аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационные реестры спасателей;

д) выдавать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также дубликаты таких свидетельств;

е) выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации;

ж) иметь круглые печати, содержащие полные наименования аттестационных комиссий.

10. Аттестационные комиссии имеют право:

а) создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности аттестационных комиссий, и определять порядок их работы;

б) запрашивать и получать от организаций и граждан на основании письменных запросов необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности аттестационных комиссий.

III. Порядок формирования и состав аттестационных комиссий

11. Межведомственная аттестационная комиссия образуется совместным решением МЧС России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

12. Аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, аттестационные комиссии уполномоченных организаций, аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти, аттестационных комиссий уполномоченных организаций включаются специалисты структурных подразделений соответствующих федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), уполномоченных организаций (объектов (организаций), находящихся в их ведении), профильные специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также организаций, находящихся в их ведении.

В состав аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включаются специалисты структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профильные специалисты территориальных органов МЧС России, специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих субъектов Российской Федерации.

Также в состав аттестационных комиссий в целях обеспечения принятия квалифицированных решений включаются руководители (специалисты) аварийно-спасательных служб (формирований), высококвалифицированные спасатели и представители профессиональных союзов спасателей, специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и специалисты образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, обеспечивалось всестороннее, объективное и полное рассмотрение вопроса о соответствии аттестуемых обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, а также исключалась возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь и члены комиссии.

14. Председатели аттестационных комиссий:

а) осуществляют свои функции в соответствии с положениями о соответствующих аттестационных комиссиях;

б) осуществляют общее руководство работой аттестационных комиссий;

в) председательствуют на заседаниях аттестационных комиссий;

г) организуют работу аттестационных комиссий и утверждают планы их работы;

д) распределяют обязанности между членами аттестационных комиссий;

е) осуществляют общий контроль за реализацией принятых аттестационными комиссиями решений.

В отсутствие председателей аттестационных комиссий их обязанности исполняются заместителями председателей аттестационных комиссий.

15. Члены аттестационных комиссий:

а) осуществляют рассмотрение документов, представленных в аттестационные комиссии аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации;

б) проводят проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации;

в) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции аттестационных комиссий, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколам заседаний аттестационных комиссий;

г) участвуют в работе экспертных и рабочих групп аттестационных комиссий.

16. Секретари аттестационных комиссий:

а) осуществляют подготовку и организацию проведения заседаний аттестационных комиссий и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещают членов аттестационных комиссий о времени и месте проведения заседаний и вопросах, выносимых на рассмотрение аттестационных комиссий;

б) ведут протоколы заседаний аттестационных комиссий, в которых фиксируют результаты голосования и принятые комиссиями решения;

в) готовят выписки из протоколов заседаний аттестационных комиссий и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания доводят принятые по результатам аттестации решения:

в отношении аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований) - до организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или учредителя (учредителей) аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, а также руководства соответствующих служб (формирований);

в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - до руководства соответствующей службы (формирования);

в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - непосредственно до спасателя или гражданина;

г) обеспечивают решение текущих вопросов деятельности аттестационных комиссий и ведут делопроизводство аттестационных комиссий.

IV. Порядок принятия аттестационными комиссиями

решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных

служб (формирований), спасателей и граждан,

приобретающих статус спасателя

17. Аттестационные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о комиссиях и планами их работы. Положения об аттестационных комиссиях утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Очередные заседания аттестационных комиссий проводятся в соответствии с планами работы. Внеочередные заседания аттестационных комиссий проводятся по решению председателей аттестационных комиссий при поступлении в комиссию заявлений о проведении внеочередной аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) или спасателей.

18. Заседания аттестационных комиссий считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей их состава.

На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.

19. Для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, в аттестационные комиссии представляются заявления об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в произвольной форме с указанием вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная) и сведений, предусмотренных пунктами 13, 14, 23 и 25 Положения о проведении аттестации соответственно, а именно:

для аварийно-спасательных служб (формирований) - полное и сокращенное (при наличии) наименования аварийно-спасательной службы (формирования), организационно-правовая форма, место нахождения, место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование);

для спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, - имя, фамилия, отчество, место работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется спасатель или гражданин, приобретающий статус спасателя.

Заявление об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) подписывается руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом.

Заявление об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, подписывается лично спасателем или гражданином. Заявление спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящих в состав аварийно-спасательной службы (формирования), также подписывается руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом.

20. К заявлению об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) в соответствии с пунктами 13 и 14 Положения о проведении аттестации прилагаются следующие документы <1>:

--------------------------------

<1> Документы (копии документов), представляемые для проведения аттестации, удостоверяются печатью организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или печатью аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом.

20.1. Для проведения первичной аттестации:

а) перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование), исходя из возложенных на нее (на него) задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) копии учредительных документов (устава (положения) аварийно-спасательной службы (формирования), приказа или иного документа о создании нештатного или общественного аварийно-спасательного формирования и положения о нем);

в) карта (карты) зоны ответственности аварийно-спасательной службы (формирования);

г) копия документа, устанавливающего численность аварийно-спасательной службы (формирования);

д) справка об укомплектованности личным составом;

е) копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ;

ж) справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;

з) копия табеля оснащения и документов, свидетельствующих о наличии у аттестуемой аварийно-спасательной службы (формирования) оперативного автотранспорта и аварийно-спасательных средств, принадлежащих этой службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании, а также копии документов по учету их технического состояния;

и) справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование), наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) в предаттестационный период (начиная со дня создания аварийно-спасательной службы (формирования)).

20.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:

а) документы, указанные в пункте 20.1, в случае внесения в них за межаттестационный период изменений;

б) справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) учениях и тренировках;

в) копии документов о полученных за межаттестационный период образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ.

21. Критериями принятия аттестационными комиссиями решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) являются:

а) комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичной, периодической или внеочередной), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;

б) соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении аттестации, предусматривающим:

наличие учредительных документов аварийно-спасательной службы (формирования) (устава (положения), приказа или иного документа о создании аварийно-спасательной службы (формирования));

соответствие организационно-штатной структуре, утвержденной учредителями аварийно-спасательной службы (формирования) или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование);

укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование);

оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования), аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок действия аттестации;

наличие условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);

постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

22. По результатам аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) аттестационные комиссии принимают одно из следующих решений, предусмотренных пунктом 16 Положения о проведении аттестации:

а) аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ;

б) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ;

в) отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

23. Основаниями для отказа аттестационными комиссиями в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) в соответствии с пунктом 17 Положения о проведении аттестации являются:

а) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;

б) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения;

в) несоответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения.

24. К заявлению об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, в соответствии с пунктами 24 и 25 Положения о проведении аттестации прилагаются следующие документы:

24.1. Для проведения первичной аттестации:

а) копия документа, удостоверяющего личность;

б) копии документов о среднем (полном) общем или профессиональном образовании (при его наличии);

в) две цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

г) справка медицинской организации по результатам медицинского осмотра <1>;

--------------------------------

<1> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111).

д) заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3796; 2005, N 7, ст. 560).

е) копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ;

ж) копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);

з) копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).

24.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:

а) документы, указанные в пункте 24.1 настоящего Положения, в случае их изменения за межаттестационный период;

б) удостоверение личности спасателя;

в) книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;

г) копии документов об образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);

д) служебная характеристика, подписанная руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований)).

25. Критериями принятия аттестационными комиссиями решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:

а) комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;

б) соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации в соответствии с пунктом 22 Положения о проведении аттестации, предусматривающим:

наличие документов, подтверждающих пригодность к выполнению аварийно-спасательных работ (с учетом технологии их ведения) по результатам медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования;

выполнение соответствующих нормативов по физической подготовке;

наличие документов, подтверждающих обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.

26. По результатам аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, аттестационные комиссии принимают одно из следующих решений, предусмотренных пунктом 27 Положения о проведении аттестации:

а) аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;

б) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;

в) отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

27. Основаниями для отказа аттестационными комиссиями в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, в соответствии с пунктом 33 Положения о проведении аттестации являются:

а) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;

б) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 19 и 24 настоящего Положения;

в) несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 26 настоящего Положения.

28. По результатам рассмотрения представленных документов и определения соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, итоги аттестации определяются открытым голосованием.

Решение принимается большинством голосов от общего числа членов аттестационных комиссий, присутствующих на заседании. Секретари аттестационных комиссий принимают участие в голосовании на общих основаниях. При равенстве голосов принятым решением считается решение, за которое проголосовали председательствующие на заседаниях.

Решения аттестационных комиссий оформляются протоколами, подписываемыми председательствующими на заседании, секретарями и членами аттестационных комиссий, присутствовавшими на заседании.

29. Межведомственная аттестационная комиссия один раз в год информируется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об итогах деятельности созданных ими аттестационных комиссий. Отчеты об итогах деятельности аттестационных комиссий оформляются на бланках соответствующих федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.