Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ ГФС России от 20.02.2017 N 50 (ред. от 28.11.2017) "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов и Порядка формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам и региональных управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2017 N 45947)"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2017 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ

СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ОКРУГАМ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

СОСТАВА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам и региональных управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 154 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов и Порядка формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2016 г., регистрационный N 42500).

Директор

генерал-полковник

В.В.ТИХОНОВ

Приложение N 1

Утверждено

приказом ГФС России

от 20 февраля 2017 г. N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ

СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929) (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682) и определяет порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - ГФС России) по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее - лица начальствующего состава) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие ГФС России:

а) в обеспечении соблюдения лицами начальствующего состава ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в ГФС России мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц начальствующего состава, замещающих должности начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее - должности начальствующего состава), в центральном аппарате ГФС России, территориальных органах ГФС России в г. г. Москве и Сочи, Управлении ГФС России по Центральному федеральному округу и территориальных органах ГФС России, входящих в его оперативное подчинение, а также в отношении лиц начальствующего состава, замещающих должности начальников иных территориальных органов ГФС России и их заместителей (далее - центральный аппарат и (или) территориальные органы ГФС России), кроме лиц начальствующего состава, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации.

Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц начальствующего состава, замещающих должности начальствующего состава, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Комиссия образуется приказом ГФС России, подписанным директором ГФС России либо лицом, его замещающим (далее - директор ГФС России).

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый директором ГФС России из числа членов комиссии, замещающих должности начальствующего состава, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) уполномоченный директором ГФС России заместитель директора ГФС России (председатель комиссии), начальник подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ГФС России (секретарь комиссии), лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в центральном аппарате ГФС России (в том числе лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в Управлении кадрового и специального обеспечения ГФС России и правовом отделе Управления делами ГФС России), начальники территориальных органов ГФС России, расположенных в г. Москве и их заместители;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Директор ГФС России может принять решение о включении в состав комиссии представителя (представителей) общественного объединения ветеранов органов федеральной фельдъегерской связи.

8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным объединением ветеранов органов федеральной фельдъегерской связи, на основании запроса директора ГФС России.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности федеральной государственной службы в ГФС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный начальник лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава, аналогичные должности, замещаемой лицом начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы в ГФС России, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление в комиссию директором ГФС России материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065);

о несоблюдении лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Управление кадрового и специального обеспечения ГФС России или отдел по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России:

обращение гражданина, замещавшего в центральном аппарате или территориальных органах ГФС России должность начальствующего состава, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

рапорт лица начальствующего состава о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

рапорт лица начальствующего состава о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2017, N 1, ст. 46) (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица начальствующего состава о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление директора ГФС России или любого члена комиссии, касающееся:

обеспечения соблюдения лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

осуществления мер по предупреждению коррупции в ГФС России;

г) представление директором ГФС России материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204) (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ);

д) поступившее в ГФС России в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности начальствующего состава, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, в Управление кадрового и специального обеспечения ГФС России или отдел по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина (при наличии), дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности федеральной государственной службы в ГФС России в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы в ГФС России, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, служебные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности начальствующего состава, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Управлении кадрового и специального обеспечения ГФС России или отделе по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано лицом начальствующего состава, планирующим свое увольнение с федеральной государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и ГФС России, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается в Управлении кадрового и специального обеспечения ГФС России или в отделе по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в Управлении кадрового и специального обеспечения ГФС России или отделе по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России имеют право проводить собеседование с лицом начальствующего состава, представившим обращение или уведомление, и получать от него письменные пояснения, а директор ГФС России или заместитель директора ГФС России, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

20.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 33, 36 настоящего Положения или иного решения.

21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;

б) организует ознакомление лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание комиссии по рассмотрению рапортов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо начальствующего состава или гражданин, замещавший должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, указывает в обращении, рапорте или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.

25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, в случае:

а) если в обращении, рапорте или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо начальствующего состава или гражданин, замещавший должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо начальствующего состава соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России указать лицу начальствующего состава на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, и мотивировать свой отказ.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом начальствующего состава служебных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом начальствующего состава служебных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава и (или) директору ГФС России принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует директору ГФС России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.

37. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 28 - 33, 35 и 36 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов ГФС России, решений или поручений директора ГФС России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение вышеуказанного лица.

39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для директора ГФС России носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

41. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу начальствующего состава претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица начальствующего состава и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в ГФС России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

42. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо начальствующего состава.

43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору ГФС России, полностью или в виде выписок из него - лицу начальствующего состава, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

44. Директор ГФС России обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор ГФС России в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора ГФС России оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица начальствующего состава информация об этом представляется директору ГФС России для решения вопроса о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

46. В случае установления комиссией факта совершения лицом начальствующего состава действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан установленным порядком передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

47. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью ГФС России, вручается гражданину, замещавшему должность начальствующего состава в центральном аппарате или территориальном органе ГФС России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

48. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица начальствующего состава, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, образованной в ГФС России, возлагается на отдел по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Приложение N 2

Утвержден

приказом ГФС России

от 20 февраля 2017 г. N 50

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ

УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ И РЕГИОНАЛЬНЫХ

УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

СОСТАВА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ

СВЯЗИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929) (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682) и определяет порядок формирования и деятельности аттестационных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее - лица начальствующего состава) и урегулированию конфликта интересов в управлениях ГФС России по федеральным округам, за исключением Управления ГФС России по Центральному федеральному округу, и региональных управлениях ГФС России (далее - управления ГФС России).

2. Аттестационные комиссии управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам и региональных управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России и настоящим Порядком.

3. Основной задачей комиссий является содействие управлениям ГФС России и территориальным органам ГФС России, входящим в их оперативное подчинение:

а) в обеспечении соблюдения лицами начальствующего состава ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц начальствующего состава, замещающих должности в соответствующих управлениях ГФС России и в территориальных органах ГФС России, входящих в их оперативное подчинение (далее - должности начальствующего состава).

Настоящий Порядок не распространяется на лиц, замещающих должности начальников территориальных органов ГФС России и их заместителей.

5. Комиссии образуются приказом управления ГФС России, подписанным начальником соответствующего управления ГФС России либо лицом, его замещающим (далее - начальник управления ГФС России).

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель из числа членов комиссии, замещающих должности начальствующего состава, назначаемые начальником управления ГФС России, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) уполномоченные начальником соответствующего управления ГФС России заместитель начальника управления ГФС России (председатель комиссии) и лица начальствующего состава, в том числе: осуществляющие кадровое и правовое обеспечение деятельности управления ГФС России, отвечающие за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлении ГФС России;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Начальник управления ГФС России может принять решение о включении в состав комиссии представителя (представителей) соответствующего отделения (филиала, представительства) общественного объединения ветеранов органов федеральной фельдъегерской связи.

8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с соответствующим отделением (филиалом, представительством) общественного объединения ветеранов органов федеральной фельдъегерской связи, на основании запроса начальника управления ГФС России.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности федеральной государственной службы в управлениях ГФС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный начальник лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава, аналогичные должности, замещаемой лицом начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в соответствующих управлениях ГФС России или в территориальных органах ГФС России, входящих в их оперативное подчинение; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы в соответствующих управлениях ГФС России, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление в комиссию начальником управления ГФС России, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065);

о несоблюдении лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в группу кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России:

обращение гражданина, замещавшего в соответствующем управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение должность начальствующего состава, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

рапорт лица начальствующего состава о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

рапорт лица начальствующего состава о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2017, N 1, ст. 46) (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица начальствующего состава о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление начальника управления ГФС России или любого члена комиссии, касающееся:

обеспечения соблюдения лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

осуществления мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальником управления ГФС России материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204) (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ);

д) поступившее в управление ГФС России в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, в группу кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности федеральной государственной службы в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, служебные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности начальствующего состава, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России осуществляют рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, может быть подано лицом начальствующего состава, планирующим свое увольнение с федеральной государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и ГФС России, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается должностными лицами группы кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела управления ГФС России, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается лицами начальствующего состава, замещающими должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела управления ГФС России, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, лица начальствующего состава, замещающими должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела управления ГФС России имеют право проводить собеседование с лицом начальствующего состава, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник управления ГФС России может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

20.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Порядка, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 33, 36 настоящего Порядка или иного решения.

21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Порядка;

б) организует ознакомление лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание комиссии по рассмотрению рапортов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо начальствующего состава или гражданин, замещавший должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, указывает в обращении, рапорте или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка.

25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, находящемся в его оперативном подчинении, в случае:

а) если в обращении, рапорте или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, входящем находящемся в его оперативное подчинение, лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо начальствующего состава или гражданин, замещавший должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо начальствующего состава соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России указать лицу начальствующего состава на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, и мотивировать свой отказ.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом начальствующего состава служебных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом начальствующего состава служебных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава и (или) начальнику управления ГФС России принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управлении ГФС России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.

37. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 28 - 33, 35 и 36 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений начальника управления ГФС России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение вышеуказанного лица.

39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, для начальника управления ГФС России носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, носит обязательный характер.

41. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу начальствующего состава претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица начальствующего состава и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в управление ГФС России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

42. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо начальствующего состава.

43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику управления ГФС России, полностью или в виде выписок из него - лицу начальствующего состава, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

44. Начальник управления ГФС России обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления ГФС России в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника управления ГФС России оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица начальствующего состава информация об этом представляется начальнику управления ГФС России для решения вопроса о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

46. В случае установления комиссией факта совершения лицом начальствующего состава действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан установленным порядком передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

47. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью управления ГФС России, вручается гражданину, замещавшему должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

48. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица начальствующего состава, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссий, образованных в управлениях ГФС России, возлагаются на лиц начальствующего состава, замещающих должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России.