Приказ ФСТЭК России от 24.08.2012 N 100 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2012 N 25504)"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2012 г. N 100
О ПОРЯДКЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Директор
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
В.СЕЛИН
Утвержден
приказом ФСТЭК России
от 24 августа 2012 г. N 100
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.
Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому образцу (прилагается).
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) (территориальный орган ФСТЭК России) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения, в последующем - каждые три года.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
а) полученное профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
б) личные устремления гражданского служащего;
в) текущие и перспективные задачи структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России).
5. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
6. В качестве целей дополнительного профессионального образования указываются:
а) для профессиональной переподготовки:
совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации:
освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары);
комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения профессиональных задач;
в) для стажировки:
изучение передового, в том числе зарубежного, опыта;
закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;
г) для самообразования:
актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
7. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка:
а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:
гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);
гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане в случае:
назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.
8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:
для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы;
для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы.
9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.
10. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;
для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев;
г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.
11. В качестве направления дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, антикоррупционное, национальная безопасность, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, управления персоналом, кадрового обеспечения системы государственной службы, социологии, психологии и др.;
в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;
в рамках антикоррупционного направления - вопросы государственной политики в области противодействия коррупции, функции подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и др.;
в рамках направления национальной безопасности - вопросы противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации, защиты государственной тайны, экспортного контроля и др.;
в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;
в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, межведомственного взаимодействия, документоведение и др.
12. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ФСТЭК России, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
иные направления.
13. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования, которые указываются в индивидуальном плане, являются:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
б) включение гражданского служащего в кадровый резерв;
в) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
г) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста;
д) комплексное освоение новых направлений знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
е) иные показатели.
14. Подтверждением выполнения индивидуального плана является копия документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
15. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах, подписывается гражданским служащим и визируется его непосредственным руководителем.
16. Индивидуальные планы согласовываются с кадровой службой ФСТЭК России (кадровым подразделением территориального органа ФСТЭК России).
17. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
директор ФСТЭК России утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы:
заместителей директора ФСТЭК России;
начальников структурных подразделений и служб ФСТЭК России, руководителей территориальных органов ФСТЭК России.
Начальники структурных подразделений и служб ФСТЭК России (руководители территориальных органов ФСТЭК России) утверждают индивидуальные планы подчиненных им гражданских служащих.
18. Один экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, другой экземпляр хранится в кадровой службе ФСТЭК России (кадровом подразделении территориального органа ФСТЭК России).
19. Результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего оценивается его непосредственным руководителем.
20. Гражданские служащие вправе ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Изменения в индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 16 - 17 настоящего Порядка.
21. Контроль за исполнением индивидуальных планов осуществляют непосредственный руководитель гражданского служащего и кадровая служба ФСТЭК России (кадровое подразделение территориального органа ФСТЭК России).
22. Кадровая служба ФСТЭК России (кадровое подразделение территориального органа ФСТЭК России) на основании ежегодных заявок руководителей структурных подразделений с учетом утвержденных индивидуальных планов ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Приложение
к Порядку утверждения индивидуальных
планов профессионального развития
федеральных государственных гражданских
служащих Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Директор ФСТЭК России (начальник структурного подразделения (службы) ФСТЭК России, руководитель территориального органа ФСТЭК России) _____________________________________ (подпись, И. Фамилия) "__" ____________ 20__ г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ на __________________ годы ___________________________________________________________________________ (замещаемая должность) ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата назначения на замещаемую должность ___________ Дата поступления в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) ______ Образование ___________________ Специальность ____________________________________ Год окончания учебного заведения(ий) ____ г. Название учебного заведения _______________________________________________ Ученая степень и ученое звание ____________________________________________ 1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка), полученном за последние пять лет:
┌───────────┬─────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────┐ │ Вид ДПО │ Учебное заведение │ Период │ Наименование │ │ │ (место стажировки) │ обучения │ образовательной │ │ │ │ │ программы │ ├───────────┼─────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┤ │ │ │ │ │ └───────────┴─────────────────────────┴─────────────┴─────────────────────┘
2. Потребность в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) на ____ г.
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │Цель ДПО │ │ │(в соответствии с видом образования) │ │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Вид ДПО │ │ │(профессиональная переподготовка, │ │ │повышение квалификации, стажировка) │ │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Форма обучения │ │ │(с отрывом от государственной службы,│ │ │с частичным отрывом от │ │ │государственной службы, без отрыва от│ │ │государственной службы, │ │ │дистанционная) │ │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Продолжительность ДПО │ │ │(повышение квалификации от 18 до 72 │ │ │аудиторных часов и от 73 до 144 │ │ │аудиторных часов; профессиональная │ │ │переподготовка более 500 аудиторных │ │ │часов) │ │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Направление ДПО │ │ │(управленческое, правовое, │ │ │организационно-экономическое, │ │ │антикоррупционное, национальная │ │ │безопасность, информационно- │ │ │аналитическое и др.) │ │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Ожидаемая результативность │ │ │(показатели результативности в │ │ │соответствии с п. 13 Порядка) │ │ └─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
3. Интересующая тематика ДПО ______________________________________________ 4. Направление самообразования ____________________________________________ ____________________________________ ___________ _______________ __________ (должность гражданского служащего) (подпись) (И.О. Фамилия) (дата) ____________________________________ ___________ _______________ __________ (должность непосредственного (подпись) (И.О. Фамилия) (дата) руководителя) СОГЛАСОВАНО: ____________________________________ ___________ _______________ __________ (должность начальника кадрового (подпись) (И.О. Фамилия) (дата) подразделения)