Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ ФСТ России от 14.07.2014 N 412-к "О внесении изменений и дополнений в Регламент Конкурсной комиссии Федеральной службы по тарифам по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по тарифам, утвержденные приказом ФСТ России от 22.12.2006 N 774-к (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2014 N 34087)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2014 г. N 412-к

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТАРИФАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ

ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 22.12.2006 N 774-К

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (часть III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (часть IV), ст. 6954; N 53 (часть I), ст. 7620; ст. 7652, 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49 (часть VII), ст. 6351; N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545), во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578; 2013, N 12, ст. 1242; 2014, N 12, ст. 1263), приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Конкурсной комиссии Федеральной службы по тарифам по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСТ России от 22.12.2006 N 774-к (зарегистрирован Минюстом России 31.01.2007, регистрационный N 8859), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 28.04.2008 N 154-к (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2008, регистрационный N 11710), от 24.03.2011 N 142-к (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2011, регистрационный N 20582), от 03.04.2013 N 198-к (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2013, регистрационный N 28389) (далее - приказ ФСТ России), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести изменения и дополнения в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по тарифам, утвержденную приказом ФСТ России, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

С.Г.НОВИКОВ

Приложение 1

к приказу ФСТ России

от 14 июля 2014 г. N 412-к

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТАРИФАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ

ОТ 22.12.2006 N 774-К

1. В пункте 13.1 Регламента Конкурсной комиссии Федеральной службы по тарифам по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСТ России от 22.12.2006 N 774-к (зарегистрирован Минюстом России 31.01.2007, регистрационный N 8859), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 28.04.2008 N 154-к (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2008, регистрационный N 11710), от 24.03.2011 N 142-к (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2011, регистрационный N 20582), от 03.04.2013 N 198-к (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2013, регистрационный N 28389) (далее - Регламент), слова "на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет" заменить словами "на официальных сайтах ФСТ России и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Дополнить Регламент пунктами 22 и 23 следующего содержания:

"22. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв ФСТ России кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.";

"23. Если Конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв ФСТ России кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт ФСТ России о включении его в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.".

3. В Перечне документов для представления кандидатом на вакантную государственную гражданскую должность в ФСТ России, определенном Приложением N 2 к Регламенту абзацы четвертый, пятый, шестой изложить в следующей редакции:

"- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

- копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина <1>;

--------------------------------

<1> Подпункт "г" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы); <1>".

--------------------------------

<1> Подпункт "г" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

Приложение 2

к приказу ФСТ России

от 14 июля 2014 г. N 412-к

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ, УТВЕРЖДЕННУЮ

ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 22.12.2006 N 774-К

1. В пункте 1.2 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по тарифам, утвержденную приказом ФСТ России от 22.12.2006 N 774-к (зарегистрирован Минюстом России 31.01.2007, регистрационный N 8859), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 28.04.2008 N 154-к (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2008, регистрационный N 11710), от 24.03.2011 N 142-к (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2011, регистрационный N 20582), от 03.04.2013 N 198-к (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2013, регистрационный N 28389) (далее - Методика), слова "не менее чем в одном печатном издании и на сайте ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования" заменить словами "на официальных сайтах ФСТ России и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. В пункте 1.3 Методики слова "со дня объявления об их приеме" заменить словами "со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Пункт 2.2.1 Методики изложить в следующей редакции:

"Собеседование и тестирование для определения профессиональных и личностных качеств.

Собеседование и тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность. Тест составляется на базе Квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы в ФСТ России, утвержденных Руководителем ФСТ России, и содержит следующие разделы:

1. Конституционные основы системы государственной власти Российской Федерации (5 - 7 вопросов).

2. Система государственной службы Российской Федерации (5 - 7 вопросов).

3. Законодательство о противодействии коррупции (5 - 7 вопросов).

4. Вопросы по основной деятельности (5 - 7 вопросов).

Кандидат отвечает на вопросы теста в присутствии членов рабочей группы. Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа. Время для обдумывания кандидатом вопросов теста не должно быть менее 40 и более 60 минут. Возможно проведение тестирования с помощью подготовленных рабочей группой тестов на сайте государственной информационной системы в области государственной службы.

Оценка теста проводится по количеству правильных ответов по 4-балльной системе от 0 до 3 баллов.

0 баллов - правильных ответов менее 76%;

1 балл - правильных ответов от 77% до 84%;

2 балла - правильных ответов от 85% до 92%;

3 балла - правильных ответов выше 93%.

Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами рабочей группы. По результатам выставляется оценка о соответствии требованиям к вакантной должности от 0 до 3 баллов.

0 баллов - не соответствует,

1 балл - соответствует в меньшей степени,

2 балла - скорее соответствует, чем нет,

3 балла - соответствует.".

4. Пункт 2.2.2 Методики дополнить абзацами следующего содержания:

"Оценка реферата проводится по 4-балльной системе от 0 до 3 баллов.

3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;

2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.".

5. Пункт 2.2.3 Методики дополнить абзацами следующего содержания:

"Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.

Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии по 4-балльной системе от 0 до 3 баллов:

3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.".

6. Дополнить пункт 2.2.7 Методики абзацем следующего содержания:

"Оценочные баллы, выставленные всеми членами Конкурсной комиссии, суммируются. Победителем в ходе каждой конкурсной процедуры признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.".

7. Дополнить пункт 2.2.8 Методики абзацем следующего содержания:

"Если кандидаты набрали менее 50 процентов (от 0 до 2 баллов) от максимально возможного количества баллов (6 баллов), Конкурсная комиссия вправе не определять победителя конкурса.".

8. В Приложении 2 к Методике:

- исключить графу "Периодические издания";

- графу "Сайт ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования" изложить в следующей редакции:

"Сайты ФСТ России и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Приложение 5 к Методике изложить в следующей редакции:

"Приложение 5

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

федеральной государственной

гражданской службы в ФСТ России

Рекомендуемый образец

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Рег. N кандидата _______________

Критерии/Баллы

3

2

1

0

1. Опыт работы

Опыт работы в ФСТ России

Опыт работы в аналогичной должности (и/или выполнение должностных обязанностей, аналогичных обязанностям вакантной должности)

Опыт государственной службы

Нет опыта государственной службы

2. Образование

Соответствует вакантной должности по квалификационным требованиям и специфике выполняемой работы

Профессиональная переподготовка и/или повышение квалификации по требуемой специальности и/или аспирантура, ученая степень

В настоящий момент обучается по требуемой специальности

Не соответствует

3. Профессиональные знания, умения и навыки

Соответствуют требованиям к вакантной должности (5 или 6 баллов)

Скорее соответствуют, чем нет (4 балла)

Соответствуют в меньшей степени (3 балла)

Не соответствуют (0 - 2 балла)

4. Личные и деловые качества

Соответствуют специфике работы

Скорее соответствуют, чем нет

Соответствуют в меньшей степени

Не соответствуют

ОБЩИЙ БАЛЛ: