Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ ФССП России от 06.05.2013 N 137 "Об утверждении Методики проведения конкурса на заключение договора на обучение между Федеральной службой судебных приставов и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения им федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28492)"

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2013 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ОБУЧЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ГРАЖДАНИНОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО

ПРОХОЖДЕНИЯ ИМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. V), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. I), ст. 7620, ст. 7652), Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (ч. I), ст. 6533), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 469 "Об утверждении Типового договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительных выплат гражданам, заключившим соответствующие договоры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3366) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на заключение договора на обучение между Федеральной службой судебных приставов и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения им федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

2. Управлению государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов (В.М. Христенко), руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при организации конкурсов на заключение договоров с гражданами Российской Федерации на обучение с обязательством последующего прохождения ими федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов руководствоваться настоящей Методикой.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Мулова В.Н.

Директор

А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

Согласовано

Заместитель Министра юстиции

Российской Федерации

Д.В.АРИСТОВ

"__" _______ 2013 г.

Приложение

к приказу ФССП России

от 06.05.2013 N 137

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ОБУЧЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ГРАЖДАНИНОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО

ПРОХОЖДЕНИЯ ИМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

1. Настоящая Методика проведения конкурса на заключение договора на обучение между Федеральной службой судебных приставов и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения им федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов (далее - Методика) определяет порядок организации, проведения и определения победителя конкурса по отбору граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для заключения с ними договора на обучение с обязательством последующего прохождения ими федеральной государственной гражданской службы.

2. Конкурс проводится Конкурсной комиссией Федеральной службы судебных приставов (конкурсной комиссией территориального органа ФССП России), образованной в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3. Гражданин, обучающийся в образовательном учреждении, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в центральный аппарат или аппарат управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264), с приложением фотографии;

в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

д) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2009, регистрационный N 15878);

е) справку из образовательного учреждения, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательном учреждении за счет средств федерального бюджета, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Указанные документы представляются в ФССП России не позднее 21 дня со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их в неполном составе или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа претенденту в их приеме.

4. Конкурс проводится в два этапа.

5. На первом этапе Управление государственной службы и кадров, кадровое подразделение территориального органа ФССП России:

осуществляет подготовку и размещение объявления о проведении конкурса на официальном сайте ФССП России, территориального органа ФССП России и в периодическом печатном издании;

проводит проверку поступивших в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 3 Методики документов в течение 30 дней со дня окончания их приема;

регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе;

информирует претендентов о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе не позднее чем за 15 дней до начала конкурсных испытаний путем размещения соответствующих списков на официальном сайте ФССП России, территориального органа ФССП России.

6. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия проводит проверку знаний и оценку личностных качеств претендентов и принимает решение о заключении договора на обучение.

6.1. Для оценки теоретических знаний и личностных качеств претендентов применяются следующие методы:

а) индивидуальное собеседование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) подготовка реферата;

д) прохождение практики, стажировки.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурсных процедур определяется конкурсной комиссией.

6.2. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, логичность построения ответа, грамотность письменной и культура устной речи.

6.3. Индивидуальное собеседование с претендентом проводится членами конкурсной комиссии. Целью собеседования является оценка его личностных качеств.

Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах претендента на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии.

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту от 0 до 10 баллов.

6.4. Тестирование проводится по теоретическим вопросам государственной гражданской службы, подготовленным конкурсной комиссией.

Количество вопросов для тестирования должно быть не менее 100. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.

Перечень вопросов для тестирования публикуется на официальном сайте ФССП России, территориального органа ФССП России. Опубликование вариантов ответов на вопросы запрещается.

Тестирование представляет собой ответы на тридцать вопросов случайной выборки из перечня в 100 вопросов тестирования.

Претендент отвечает на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Время для обдумывания вопросов теста должно быть не менее 40 и не более 60 минут. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.

Оценка результатов тестирования производится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов и выражается в баллах.

В случае, если претендент ответил правильно менее чем на 30% вопросов теста, он признается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

6.5. Для определения темы реферата используют вопросы, связанные с функциями и полномочиями ФССП России.

Претенденты получают равнозначные по сложности вопросы и располагают одинаковым временем для подготовки реферата.

Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:

а) в 5 баллов, если претендент последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;

б) в 4 балла, если претендент последовательно, в полном объеме, раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

в) в 3 балла, если претендент последовательно, но не в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

г) в 2 балла, если претендент раскрыл содержание темы не в полном объеме, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

д) в 1 балл, если претендент не раскрыл содержание темы, но правильно использовал понятия и термины;

е) в 0 баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

7. Баллы, выставленные каждым членом конкурсной комиссии, суммируются.

8. Решение конкурсной комиссии принимается по каждому претенденту отдельно, открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента.

9. Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.

10. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.

11. Если в результате проведения конкурса победитель не выявлен, а также в случае, когда для участия в конкурсе зарегистрировано менее двух претендентов, конкурс признается несостоявшимся.

12. По результатам конкурса в установленном порядке заключается договор на обучение между ФССП России и победителем конкурса.

13. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, не победивших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве ФССП России, после чего подлежат уничтожению.