Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ ФСО России от 21.12.2017 N 755 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе охраны Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49755)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2017 г. N 755

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" <*> приказываю:

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7775.

Утвердить Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе охраны Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (прилагается).

Директор

Федеральной службы охраны

Российской Федерации

генерал-лейтенант

Д.В.КОЧНЕВ

Приложение

к приказу ФСО России

от 21 декабря 2017 г. N 755

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее именуется - подведомственное учреждение), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем подведомственного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4805.

2. Наличие предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности определяется на основании отчетности о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности, представляемой подведомственными учреждениями в соответствии с настоящим Порядком.

3. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:

а) кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами подведомственного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;

б) кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;

в) кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;

г) общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

4. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как:

а) наличие кредиторской задолженности по заработной плате (за исключением депонированных сумм), срок невыплаты которой превышает 2 месяца подряд с даты, установленной локальными нормативными актами подведомственного учреждения для выплаты заработной платы;

б) наличие кредиторской задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных Уголовным кодексом Российской Федерации <*> - 3 месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4799.

в) наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

г) превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов подведомственного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату - 3 месяца подряд.

5. Ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, подведомственным учреждением представляется в Финансово-экономическое управление Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФЭУ ФСО России) отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку).

6. Ежеквартально, одновременно с бухгалтерской отчетностью в сроки, установленные для сдачи указанной отчетности, подведомственным учреждением представляются в ФЭУ ФСО России сведения о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов, сформированные на основании данных бухгалтерского учета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, намечаемые меры по ее ликвидации и сроки их реализации.

7. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пункте 5 и в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня поступления сведений о просроченной кредиторской задолженности, ФЭУ ФСО России информирует Управление кадров Федеральной службы охраны Российской Федерации (УК ФСО России).

8. Для принятия решения о расторжении трудового договора с руководителем подведомственного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или об урегулировании просроченной кредиторской задолженности УК ФСО России подготавливается рапорт, который согласовывается с Оперативным управлением Федеральной службы охраны Российской Федерации (ОУ ФСО России), Организационно-контрольным управлением Федеральной службы охраны Российской Федерации (ОКУ ФСО России), ФЭУ ФСО России и представляется директору Федеральной службы охраны Российской Федерации.

9. В случае принятия директором Федеральной службы охраны Российской Федерации решения о расторжении трудового договора с руководителем подведомственного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации УК ФСО России подготавливаются необходимые документы и представляются директору Федеральной службы охраны Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения.

10. В случае принятия директором Федеральной службы охраны Российской Федерации решения об урегулировании просроченной кредиторской задолженности УК ФСО России информирует об этом подведомственное учреждение в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения.

11. Подведомственным учреждением составляется план мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности с указанием конкретных сроков их выполнения, который представляется на утверждение директору Федеральной службы охраны Российской Федерации в течение 20 рабочих дней с даты получения подведомственным учреждением информации о возможности урегулирования просроченной кредиторской задолженности.

12. Контроль за выполнением подведомственным учреждением плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности осуществляется ОКУ ФСО России.

Приложение N 1

к Порядку, утвержденному

приказом ФСО России

от 21 декабря 2017 г. N 755

Рекомендуемый образец

                                 СВЕДЕНИЯ
           о кредиторской задолженности федерального бюджетного
          учреждения, подведомственного Федеральной службе охраны
                           Российской Федерации

КОДЫ

Дата

Наименование

федерального бюджетного учреждения

по ОКПО

Периодичность: ежемесячная

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Состав кредиторской задолженности за счет средств Федеральной службы охраны Российской Федерации и доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности

Код строки

Кредиторская задолженность

Срок просроченной кредиторской задолженности (дни)

Всего

В том числе просроченная

1

2

3

4

5

Кредиторская задолженность - всего

010

в том числе

по поставщикам и подрядчикам

011

по оплате труда и прочим выплатам

012

по государственным внебюджетным фондам

013

по налогам и сборам

014

по прочим кредиторам

015

Номер страницы

Всего страниц

Руководитель учреждения _____________   _________   _______________________
(уполномоченное лицо)    (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер       _____________   _____________________
                          (подпись)     (расшифровка подписи)

Исполнитель             _____________ _________ _________________ _________
                         (должность)  (подпись)   (расшифровка    (телефон)
                                                    подписи)
"__" __________ 20__ г.

Приложение N 2

к Порядку, утвержденному

приказом ФСО России

от 21 декабря 2017 г. N 755

Рекомендуемый образец

                                 СВЕДЕНИЯ
          о просроченной кредиторской задолженности федерального
        бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе
                        охраны Российской Федерации

КОДЫ

Дата

Наименование

федерального бюджетного учреждения

по ОКПО

Периодичность: ежемесячная

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Наименование кредитора

Код строки

Государственные контракты (договоры)

Причины образования просроченной кредиторской задолженности

Меры, принимаемые по погашению просроченной кредиторской задолженности

реквизиты

сумма

предмет

1

2

3

4

5

6

7

Номер страницы

Всего страниц

Руководитель учреждения _____________   _________   _______________________
(уполномоченное лицо)    (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер       _____________   _____________________
                          (подпись)     (расшифровка подписи)

Исполнитель             _____________ _________ _________________ _________
                         (должность)  (подпись)   (расшифровка    (телефон)
                                                    подписи)
"__" __________ 20__ г.

Приложение N 3

к Порядку, утвержденному

приказом ФСО России

от 21 декабря 2017 г. N 755

Рекомендуемый образец

                                  РАСЧЕТ
          превышения предельно допустимого значения просроченной
                        кредиторской задолженности
                          на 1 __________ 20__ г.

КОДЫ

Дата

Наименование

федерального бюджетного учреждения

по ОКПО

Периодичность: квартальная

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

                I. Просроченная кредиторская задолженность

Вид задолженности

Код строки

Сумма на отчетную дату

Предельно допустимая величина просроченной кредиторской задолженности <*>

предыдущую

текущую

1

2

3

4

5

По оплате труда и прочим выплатам персоналу

010

По налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджеты

020

По расчетам с поставщиками и подрядчиками

030

По иным имеющимся обязательствам

080

Просроченная кредиторская задолженность, всего

(стр. 010 + стр. 020 + стр. 030 + стр. 080)

100

в том числе по решениям судебных органов и (или) исполнительным листам (справочно)

101

    --------------------------------
    <*>   Заполняется   учреждением   самостоятельно  на  основании  данных
бухгалтерского учета.

       II. Финансовые и нефинансовые активы федерального бюджетного
          учреждения, подведомственного Федеральной службе охраны
         Российской Федерации, обеспечивающие исполнение принятых
         учреждением обязательств (за исключением стоимости особо
           ценного движимого имущества и недвижимого имущества)

Вид актива

Код строки

Стоимость активов по данным бухгалтерского учета на отчетную дату

предыдущую

текущую

1

2

3

4

Денежные средства учреждения (на лицевом счете и в кассе)

110

Дебиторская задолженность (за исключением расчетов с поставщиками, подрядчиками и подотчетными лицами)

120

Остаточная стоимость движимого имущества, не относящегося к категории особо ценного имущества

130

Балансовая стоимость материалов

140

Иные активы, обеспечивающие исполнение принятых учреждением обязательств

150

Активы, находящиеся под обременением (залог, изъятые из оборота)

180

ИТОГО

(стр. 110 + стр. 120 + стр. 130 + стр. 140 + стр. 150 - стр. 180)

200

                    III. Предельно допустимое значение
                  просроченной кредиторской задолженности

Наименование показателя

Код строки

Сумма на отчетную дату

предыдущую

текущую

1

2

3

4

Величина превышения просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам над стоимостью активов, их обеспечивающих (стр. 100 - стр. 200) <*>

220

    --------------------------------
    <*> При отрицательном результате проставляется нулевое значение ("0").

Номер страницы

Всего страниц

Руководитель учреждения _____________   _________   _______________________
(уполномоченное лицо)    (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер       _____________   _____________________
                          (подпись)     (расшифровка подписи)

Исполнитель             _____________ _________ _________________ _________
                         (должность)  (подпись)   (расшифровка    (телефон)
                                                    подписи)
"__" __________ 20__ г.