Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ ФАНО России от 18.11.2015 N 41-н (ред. от 07.11.2016) "О порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40031)"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2015 г. N 41-н

О ПОРЯДКЕ

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций.

Руководитель

М.М.КОТЮКОВ

Утвержден

приказом Федерального агентства

научных организаций

от 18.11.2015 N 41-н

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - Государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Федерального агентства научных организаций (далее соответственно - гражданские служащие, должности гражданской службы, гражданская служба, Агентство).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего Агентства (далее - индивидуальный план), рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящему Порядку, разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем на основании должностного регламента сроком на три года.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность гражданской службы в Агентстве его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение трех рабочих дней после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

профессиональное образование гражданского служащего;

опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

личные устремления гражданского служащего;

текущие и перспективные задачи Агентства (структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства).

5. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: получение гражданским служащим компетенции, необходимой ему для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретение новой квалификации;

б) для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение гражданским служащим новой компетенции, необходимой ему для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

в) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, а также самообразование.

Профессиональная переподготовка гражданского служащего с учетом профиля его образования предусматривается в индивидуальном плане в случае:

его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

если гражданский служащий, замещавший должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

изменения вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);

принятия аттестационной комиссией Агентства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки;

назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 48, ст. 6744; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639) (далее - Федеральный закон).

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года <1>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 62 Федерального закона.

8. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего на базе среднего профессионального и (или) высшего образования осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

10. Исключен. - Приказ ФАНО России от 07.11.2016 N 53н.

11. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) минимальная продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 500 часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет не менее 16 часов.

12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии;

в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита;

в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения;

в рамках языкового направления - иностранные языки.

13. К мероприятиям по самообразованию относится участие государственного служащего в различных конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах, форумах и иных мероприятиях.

14. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Агентства, изучение системы государственной службы Российской Федерации, нормативно-правовой и методологической базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

изучение иностранных языков;

иные направления.

15. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

иные показатели.

16. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является представление гражданским служащим документа о профессиональной переподготовке (повышении квалификации).

Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты, иные документы, удостоверяющие участие гражданского служащего в соответствующих мероприятиях.

17. Проект индивидуального плана готовится гражданским служащим машинописным способом, подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

Руководитель Агентства утверждает индивидуальные планы первого заместителя руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства, помощников и советников руководителя Агентства, начальников Административного управления, Правового управления, Управления внутреннего финансового контроля и аудита, Финансового управления, отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны, отдела по защите государственной тайны, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства.

Первый заместитель руководителя Агентства и заместители руководителя Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих структурных подразделений, деятельность которых они непосредственно координируют и контролируют, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей.

Руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей и старшей группам должностей, а также к ведущей группе должностей категории специалисты и обеспечивающие специалисты.

Руководители территориальных органов Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов Агентства.

18. Индивидуальный план помещается в личное дело гражданского служащего, копия индивидуального плана выдается гражданскому служащему.

19. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования вносятся в случае принятия аттестационной комиссией Агентства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

20. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

21. Контроль выполнения индивидуальных планов осуществляют непосредственные руководители государственных служащих.

Приложение

к Порядку утверждения индивидуальных

планов профессионального развития

федеральных государственных

гражданских служащих Федерального

агентства научных организаций,

утвержденному приказом Федерального

агентства научных организаций

от 18.11.2015 N 41-н

(Рекомендуемый образец)

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                       ____________________________________
                                       (наименование должности вышестоящего
                                                  руководителя)
                                       ____________________________________
                                         (подпись, фамилия, имя, отчество
                                                  (при наличии)
                                       "__" _______________________ 20__ г.

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
                        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                        на __________________ годы

___________________________________________________________________________
                          (замещаемая должность)
___________________________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата назначения на замещаемую должность ___________________________________
Дата    поступления    в    Федеральное   агентство   научных   организаций
(территориальный орган ФАНО России) _______________________________________
Образование _______________________________________________________________
Специальность _____________________________________________________________
Год окончания учебного заведения(ий) __________ г.
Название учебного заведения(ий) ___________________________________________
Ученая степень и ученое звание,
год получения степени или звания __________________________________________

1.  Сведения  о  дополнительном  профессиональном образовании (далее - ДПО)
(профессиональная  переподготовка,  повышение  квалификации), полученном за
последние три года:

Вид ДПО

Учебное заведение

Период обучения

Наименование образовательной программы

2.  Потребность   в   дополнительном   профессиональном  образовании  (ДПО)
на _____ г.

Цель ДПО

(в соответствии с видом ДПО)

Вид ДПО

(профессиональная переподготовка, повышение квалификации)

Продолжительность ДПО

(повышение квалификации от 18 до 72 аудиторных часов и от 73 до 144 аудиторных часов; профессиональная переподготовка более 500 аудиторных часов)

Форма ДПО (с отрывом от гражданской службы, без отрыва от гражданской службы)

Направление ДПО (управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и др.)

Ожидаемая результативность

Отметка о выполнении

3. Мероприятия по самообразованию (семинары, совещания, конференции, форумы
и прочее)

Вид мероприятия

Направление (тема)

__________________________________ _________ _______________________ ______
(должность гражданского служащего) (подпись) (фамилия, имя, отчество (дата)
                                                  (при наличии)

__________________________________ _________ _______________________ ______
   (должность непосредственного    (подпись) (фамилия, имя, отчество (дата)
          руководителя)                           (при наличии)