Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Совмина РСФСР от 04.07.1991 N 393 "Об утверждении Временного положения о Государственной службе занятости населения РСФСР и Временного положения о Государственном фонде занятости населения РСФСР"

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 1991 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР И ВРЕМЕННОГО

ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РСФСР

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о Государственной службе занятости населения РСФСР и Временное положение о Государственном фонде занятости населения РСФСР.

2. Предприятия, учреждения, организации и кооперативы независимо от форм собственности и хозяйствования производят ежемесячные обязательные отчисления в Государственный фонд занятости населения РСФСР, при этом сроком начала отчислений является 1 февраля 1991 года. Норматив отчислений в указанный фонд в 1991 году составляет один процент средств на оплату труда.

Учреждения и организации, финансируемые из союзного, республиканских, местных бюджетов, профсоюзного бюджета и фонда социального страхования РСФСР, в 1991 году освобождаются от указанных обязательных отчислений.

3. Установить условия оплаты труда руководителей, специалистов и служащих государственной службы занятости населения применительно к порядку, предусмотренному постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1989 г. N 803 для министерств и ведомств республик в составе РСФСР, управлений и самостоятельных отделов исполнительных комитетов краевых, областных, окружных, городских, районных Советов народных депутатов в пределах утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда и за счет средств Государственного фонда занятости населения РСФСР.

4. Организация взаимодействия Государственного фонда занятости населения РСФСР с Союзным фондом занятости осуществляется Государственным комитетом РСФСР по занятости населения на основе отдельных соглашений на проведение централизованных мероприятий по занятости населения, предусмотренных Государственной программой по занятости населения.

Утверждено

постановлением Совета

Министров РСФСР

от 4 июля 1991 г. N 393

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР

I. Общие положения

1. Государственный фонд занятости населения РСФСР (в дальнейшем - фонд занятости) создается для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, в том числе оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, организацией профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов государственной службы занятости населения, реализации других мер, предусмотренных республиканской (РСФСР) и территориальными программами обеспечения занятости населения.

Фонд занятости не входит в состав республиканского бюджета РСФСР, бюджетов республик в составе РСФСР и местных бюджетов.

Распорядителями средств фонда занятости являются Государственный комитет РСФСР по занятости населения, государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения, краевые, областные, автономных республик и округов, городские, районные (кроме районов в городах) центры (бюро) занятости населения.

II. Структура и источники формирования

фонда занятости

2. Фонд занятости состоит из республиканского (РСФСР) фонда занятости и территориальных фондов занятости, образуемых в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, городах и районах (кроме районов в городах).

3. Республиканский (РСФСР) фонд занятости формируется за счет:

отчислений от территориальных фондов занятости в размере 10% в части обязательных отчислений средств от работодателей;

средств республиканского бюджета РСФСР;

добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан;

других поступлений.

Фонд занятости в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, городах Москве и Ленинграде формируется за счет:

обязательных отчислений работодателей;

средств бюджетов республик в составе РСФСР и местных бюджетов;

дотаций, субсидий и субвенций из республиканского (РСФСР) фонда занятости;

добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан;

доходов от оказания платных услуг территориальными органами государственной службы занятости;

других поступлений.

5. Фонд занятости в городах и районах формируется в порядке, утвержденном вышестоящими органами государственного управления.

Размеры отчислений из бюджетов в фонд занятости определяются при утверждении бюджетов на соответствующий год.

6. Средства фонда занятости изъятию не подлежат. Фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, вносимым в фонд занятости, а также от государственных и таможенных пошлин.

7. Средства фонда занятости хранятся на счетах Центрального банка РСФСР, его учреждений и коммерческих банков РСФСР.

8. Контроль за своевременным и полным поступлением обязательных отчислений работодателей в фонд занятости осуществляется государственной службой занятости населения.

III. Расходование фонда занятости

9. Основные направления расходования средств фонда занятости определяются распорядителями этого фонда по согласованию с координационными комитетами содействия занятости населения.

10. За счет средств республиканского (РСФСР) фонда занятости осуществляются:

нормативно-методическое и материально-техническое обеспечение органов государственной службы занятости населения РСФСР;

финансирование отдельных направлений деятельности территориальных органов государственной службы занятости населения РСФСР;

содержание территориальных органов государственной службы занятости населения РСФСР;

финансирование деятельности и содержание Государственного комитета РСФСР по занятости населения.

11. Средства республиканского (РСФСР) фонда занятости и территориальных фондов занятости могут направляться на:

разработку общереспубликанской и территориальных программ обеспечения занятости населения;

проведение анализа рынка труда, прогнозирование тенденций его развития и выработку мер по повышению социальной защиты населения от безработицы;

финансирование научно-исследовательских работ по вопросам трудовых ресурсов, обеспечения занятости различных групп населения в целях реализации научно обоснованных организационных, экономических и правовых направлений политики занятости;

организацию и проведение на общереспубликанском и территориальных уровнях социологических обследований, анкетирование отдельных групп населения по вопросам занятости;

проведение экспериментов с целью отработки новых методов и направлений деятельности территориальных служб занятости;

создание общереспубликанских и территориальных автоматизированных систем "рынок рабочей силы", разработку их концепций и единого программного обеспечения;

проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы;

разработку научно-методических программ по профессиональной ориентации, переобучению и переподготовке всех групп населения;

полное или частичное финансирование работы по проведению профориентации, переобучения и переподготовки обращающегося в органы службы занятости населения РСФСР;

создание республиканского, межрегиональных и территориальных центров по переобучению и переподготовке населения, повышению квалификации работников кадровых служб предприятий и организаций;

организацию и проведение общественных работ;

обеспечение органов службы занятости формами статистической отчетности, бланочной продукцией, документами (удостоверениями) общереспубликанского образца, финансово-бухгалтерской документацией;

участие в финансировании общесоюзных программ и мероприятий по обеспечению занятости населения, территориальному перераспределению рабочей силы, совершенствованию направлений деятельности органов службы занятости;

выплату пособий и компенсаций по безработице, стипендий на период прохождения переобучения и переподготовки по направлению органов службы занятости, оказание материальной помощи;

осуществление льготного кредитования или прямого финансирования общереспубликанских и территориальных мероприятий по созданию новых (дополнительных) рабочих мест, развитию предпринимательской деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств;

частичное или полное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов, лиц пенсионного и предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей, молодежи;

содержание органов службы занятости всех уровней, осуществление материально-технического обеспечения, поставки электронно-вычислительной, организационной, множительной и другой необходимой техники;

участие в формировании учредительных и уставных фондов, в проведении общереспубликанских и территориальных благотворительных акций и программ;

строительство и реконструкцию помещений для размещения органов службы занятости, долевое участие в строительстве жилья для работников службы занятости и объектов социально-культурного назначения;

проведение общереспубликанских семинаров-совещаний, осуществление подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов органов государственной службы занятости;

финансирование международного сотрудничества по проблемам, связанным с занятостью населения.

12. Средства, поступающие в республиканский (РСФСР) фонд занятости и территориальные фонды занятости за счет добровольных взносов, используются в соответствии с пожеланиями вкладчиков или направляются на обеспечение занятости социально незащищенных групп населения.

13. Доходы, поступающие в фонд занятости от оказания платных услуг, распределяются следующим образом: 30% - на нужды социальной защиты граждан от безработицы, 70% - в фонды экономического стимулирования (без оплаты труда).

IV. Учет, отчетность и контроль за расходованием

средств фонда занятости

14. Порядок учета, отчетность и контроль за расходованием средств фонда занятости определяются Государственным комитетом РСФСР по занятости населения по согласованию с Министерством финансов РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по статистике и Центральным банком РСФСР.