Постановление Правления ПФ РФ от 15.01.2007 N 5п "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2007 N 9497)"
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2007 г. N 5п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации положений части 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правления ПФР Батанова Г.Н.
Председатель
Г.БАТАНОВ
Утверждено
Постановлением Правления ПФР
от 15.01.2007 N 5п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Аттестация работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации проводится в целях повышения эффективности деятельности ПФР по подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.
Основными задачами аттестации являются:
развитие персонала и усиление мотивации труда;
определение соответствия работника системы ПФР занимаемой должности;
выявление перспективы его должностного роста, стимулирование повышения его профессиональной компетентности;
определение потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовке или переподготовке работника;
формирование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.
Аттестация работника системы ПФР проводится один раз в четыре года в течение II квартала.
В ходе подготовки к аттестации проводится оценка уровня профессиональных знаний работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием программы "TEST" на основании вопросов, разработанных структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссией ПФР, Информационным центром персонифицированного учета и утвержденных курирующими эти подразделения руководителями ПФР в порядке распределения обязанностей между руководством Пенсионного фонда Российской Федерации и Исполнительной дирекции ПФР.
При приеме на работу в систему ПФР будущий работник должен быть ознакомлен кадровыми службами с настоящим положением под роспись.
1.2. Аттестации подлежат работники системы ПФР, за исключением членов Правления ПФР, входящих в его состав по должности, а также работников, непосредственно выполняющих обязанности по охране, транспортному обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений.
Не аттестуются работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и работающие на условиях срочного трудового договора (кроме руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров - начальников отделов территориальных органов ПФР).
Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут быть аттестованы не ранее чем через год после выхода из отпуска.
2. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации работников системы ПФР Исполнительной дирекцией ПФР, ИЦПУ, отделением ПФР, Главным управлением ПФР по г. Москве и Московской области, управлением (отделом) ПФР в городе (районе) издается приказ о проведении аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:
о сроках проведения аттестации (график аттестации);
о составе аттестационной комиссии;
о списке работников, подлежащих аттестации;
о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;
об организационном обеспечении деятельности аттестационной комиссии.
2.2. Аттестационные комиссии образуются в:
Исполнительной дирекции ПФР (допускается образование нескольких аттестационных комиссий по решению Исполнительного директора ПФР);
Аппарате Ревизионной комиссии ПФР;
Информационном центре персонифицированного учета;
управлениях ПФР в федеральных округах;
отделениях ПФР (допускается образование нескольких аттестационных комиссий по решению управляющего отделением ПФР);
Главных управлениях по г. Москве и Московской области;
управлениях (отделах) в городах (районах).
Аттестация руководящих работников системы ПФР, назначение на должность которых осуществляется Правлением ПФР или Председателем Правления ПФР, проводится Центральной аттестационной комиссией ПФР, которую возглавляет Председатель Правления ПФР или его заместитель, либо другими аттестационными комиссиями на основании распоряжения Правления ПФР. Распоряжением Правления ПФР определяются количественный и персональный состав Центральной аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы, график проведения аттестации и списки руководителей, подлежащих аттестации.
Аттестация руководящих работников системы ПФР, назначение на должность которых осуществляется Правлением ПФР или Председателем Правления ПФР, в исключительных случаях может проводиться в очно-заочной форме. Решение об этом принимается большинством голосов членов Центральной аттестационной комиссии ПФР или другой аттестационной комиссии. При этом аттестация отсутствующего работника производится по результатам рассмотрения всех представленных в комиссию материалов на аттестуемого.
2.3. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, руководители структурных подразделений, а также представитель профсоюзной организации (при ее наличии).
В состав аттестационной комиссии отделений ПФР для аттестации работников контрольно-ревизионного отдела (далее - КРО) отделения ПФР может быть включен представитель Аппарата Ревизионной комиссии ПФР.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
Секретарю комиссии по решению председателя аттестационной комиссии могут предоставляться равные с другими членами комиссии права при оценке профессиональных и личностных качеств аттестуемого.
2.4. График проведения аттестации утверждается и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:
наименование подразделения, работники которого подлежат аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений.
Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. На время аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
2.5. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую службу соответствующим руководителем представляется отзыв на подлежащего аттестации работника с росписью работника об ознакомлении с отзывом.
Отзыв должен содержать сведения о работнике по форме, приведенной в приложении 1 к Положению.
Отзыв на аттестуемого начальника КРО отделения ПФР должен быть представлен руководству Ревизионной комиссии ПФР для согласования в указанные выше сроки.
В аттестационную комиссию в обязательном порядке также представляются:
протокол профессионального тестирования работника,
копия должностной инструкции работника,
материалы предыдущей аттестации (при наличии).
При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов аттестация работника не проводится.
2.6. Аттестуемый работник не позднее чем за одну неделю до дня проведения аттестации вправе представить в кадровую службу дополнительные сведения о себе и о выполнении своих трудовых функций, а также мотивированное письменное заявление о своем частичном или полном несогласии с представленным отзывом.
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее половины состава аттестационной комиссии. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине комиссия принимает решение о переносе его аттестации на другой день графика заседания аттестационной комиссии или на следующий год. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация работника начинается с доклада члена аттестационной комиссии о содержании материалов, представленных на аттестуемого (в том числе результатов профессионального тестирования), после чего аттестуемому могут задаваться вопросы.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого.
При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
Аттестационная комиссия в целях объективной оценки профессиональных и личностных качеств работника вправе отложить принятие решения до получения дополнительной информации, но не более чем на четырнадцать дней.
3.2. Оценка квалификации работника аттестационной комиссией в баллах производится с использованием Шкалы оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах (приложение 3 к Положению), и Таблицы критериев оценки аттестуемого - раздел II аттестационного листа (приложение 2 к Положению).
3.3. В результате аттестации работнику дается одна из оценок:
достоин включения в резерв на вышестоящую должность (обобщенный показатель находится в пределах 4,8 - 5,0 баллов);
соответствует занимаемой должности (обобщенный показатель находится в пределах 3,6 - 4,7 баллов);
соответствует занимаемой должности, однако имеются существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций вследствие недостаточной профессиональной подготовки (обобщенный показатель находится в пределах 3,0 - 3,5 баллов);
не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (обобщенный показатель критериев оценки по блокам 2.01, 2.02, 2.04 - 2,9 баллов и ниже).
3.4. Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает в отношении аттестуемого одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год;
не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.
Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации аттестуемому, о выполнении которых он отчитывается на очередной аттестации. Рекомендации вносятся секретарем аттестационной комиссии (от руки) в пункт 3.5 раздела III "Выводы" аттестационного листа (приложение 2 к Положению).
Каждое заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата, место, персональный список присутствовавших членов аттестационной комиссии, а также список лиц, проходивших аттестацию, с указанием результатов по каждому аттестуемому, а также иные имеющие значение сведения.
Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после принятия решения. Они заносятся в раздел III аттестационного листа (приложение 2 к Положению), который подписывается присутствующими на заседании председателем, заместителем председателя, членами аттестационной комиссии и секретарем. Работник знакомится с аттестационным листом под роспись. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, отзыв на него, протокол профессионального тестирования и другие материалы аттестации конкретного работника хранятся в его личном деле.
3.5. Не позднее чем через две недели после окончания периода аттестации, с учетом выводов аттестационной комиссии принимается решение, которое оформляется распоряжением Правления ПФР или приказом (Исполнительной дирекции ПФР, ИЦПУ, отделения ПФР, Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области, управления (отдела) ПФР в городе (районе)) о том, что работник:
подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности;
подлежит направлению на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующей аттестацией через год;
подлежит увольнению в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.
3.6. Трудовые споры, возникающие в связи с проведением аттестации, рассматриваются комиссией по трудовым спорам (при ее наличии) или судом в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о порядке
проведения аттестации
работников системы
Пенсионного фонда
Российской Федерации
Отзыв на аттестуемого работника 1. _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 2. Год рождения ________________ 3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ___________________________________________________ (что и когда окончил) 4. Занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность ______________________________________ 5. Дата проведения и вывод последней аттестации __________________ 6. Поощрения и дисциплинарные взыскания __________________________ (за один год, если первая __________________________________________________________________ аттестация; за четыре года, если аттестация очередная) 7. Краткая оценка выполнения работником рекомендаций предыдущей аттестации _______________________________________________________ 8. Конкретный перечень основных (наиболее важных) вопросов, в решении которых принимал участие аттестуемый ___________________ (за один год, если __________________________________________________________________ первая аттестация; за четыре года, если аттестация очередная) 9. Характеристика качеств аттестуемого по разделу II аттестационного листа:
┌─────────┬──────────────────────────────────────┬───────────────┐ │ N │Качества, характеризующие аттестуемого│Оценки (баллы),│ │ п/п │ │ проставляемые │ │ │ │ руководителем │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.01 │Профессиональные качества │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.01.1 │Профессиональные знания: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.01.2 │Профессиональные умения и навыки: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.01.3 │Степень реализации профессионального │ │ │ │опыта на занимаемой должности: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.01.4 │Критерий оценки профессиональных │ │ │ │качеств │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.02 │Деловые качества │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.02.1 │Организованность, ответственность и │ │ │ │исполнительность: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.02.2 │Интенсивность труда, │ │ │ │работоспособность: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.02.3 │Самостоятельность решений и действий: │ │ │ │<*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.02.4 │Критерий оценки деловых качеств │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.03 │Морально-психологические качества │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.03.1 │Способность к самооценке: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.03.2 │Адаптивность: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.03.3 │Культура мышления и речи: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.03.4 │Критерий оценки морально- │ │ │ │психологических качеств │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04 │Качества, характеризующие │ │ │ │руководителей │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04.1 │Руководство подчиненными, │ │ │ │результативность деятельности: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04.2 │Авторитетность: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04.3 │Требовательность: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04.4 │Гуманность: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04.5 │Способность к передаче │ │ │ │профессионального опыта: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04.6 │Этика поведения, стиль общения: <*> │ │ ├─────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ 2.04.7 │Критерий оценки качеств, │ │ │ │характеризующих руководителя │ │ └─────────┴──────────────────────────────────────┴───────────────┘
10. Оценка служебной деятельности аттестуемого и рекомендации ____ __________________________________________________________________ Непосредственный руководитель аттестуемого _________________________ (подпись) "__" ____________ 200_ г. С отзывом ознакомлен _________________________ (подпись) "__" ____________ 200_ г.
--------------------------------
<*> После двоеточия дать словесную характеристику конкретных качеств аттестуемого, используя, в основном, описания оценочных показателей, приведенных в приложении 3.
Приложение 2
к Положению о порядке
проведения аттестации
работников системы
Пенсионного фонда
Российской Федерации
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ I. Общие сведения 1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ 2. Дата рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Занимаемая должность и дата назначения (утверждения) на эту должность ________________________________________________________ __________________________________________________________________ II. Таблица критериев оценки аттестуемого
┌──────┬───────────────────────────┬───────────────────────────┬───────┬──────┐ │ N │ Качества, характеризующие │ Оценки (баллы), │Средний│Приме-│ │ п/п │ аттестуемого │проставляемые аттестующими │ балл │чание │ │ │ ├───┬────┬────┬───┬────┬────┤оценки │ │ │ │ │1-й│2-й │3-й │4-й│5-й │6-й │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ ├──────┼───────────────────────────┼───┴────┴────┴───┴────┴────┴───────┴──────┤ │2.01 │Профессиональные качества │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┬────┬────┬───┬────┬────┬───────┬──────┤ │2.01.1│Профессиональные знания │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.01.2│Профессиональные умения и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │навыки │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.01.3│Степень реализации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │профессионального опыта на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │занимаемой должности │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┴────┴────┴───┴────┴────┴───────┴──────┤ │2.01.4│Критерий оценки │ │ │ │профессиональных качеств │ │ ├──────┼───────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤ │2.02 │Деловые качества │ ├──────┼───────────────────────────┬───┬────┬────┬───┬────┬────┬───────┬──────┤ │2.02.1│Организованность, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ответственность и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │исполнительность │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.02.2│Интенсивность труда, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │работоспособность │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.02.3│Самостоятельность решений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и действий │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┴────┴────┴───┴────┴────┴───────┴──────┤ │2.02.4│Критерий оценки деловых │ │ │ │качеств │ │ ├──────┼───────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤ │2.03 │Морально-психологические качества │ ├──────┼───────────────────────────┬───┬────┬────┬───┬────┬────┬───────┬──────┤ │2.03.1│Способность к самооценке │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.03.2│Адаптивность │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.03.3│Культура мышления и речи │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┴────┴────┴───┴────┴────┴───────┴──────┤ │2.03.4│Критерий оценки морально- │ │ │ │психологических качеств │ │ ├──────┼───────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤ │2.04 │Качества, характеризующие руководителя │ ├──────┼───────────────────────────┬───┬────┬────┬───┬────┬────┬───────┬──────┤ │2.04.1│Руководство подчиненными, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │результативность │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │деятельности │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.04.2│Авторитетность │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.04.3│Требовательность │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.04.4│Гуманность │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.04.5│Способность к передаче │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │профессионального опыта │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┤ │2.04.6│Этика поведения, стиль │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │общения │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼───────────────────────────┼───┴────┴────┴───┴────┴────┴───────┴──────┤ │2.04.7│Критерий оценки качеств, │ │ │ │характеризующих │ │ │ │руководителя │ │ └──────┴───────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
III. Выводы 3.1. Обобщенный показатель по результатам аттестации: ____________ (высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий) 3.2. Оценка служебной деятельности аттестуемого __________________ (достоин включения в резерв на вышестоящую должность; соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности, однако имеются существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций вследствие недостаточной профессиональной подготовки; не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации) 3.3. Решение аттестационной комиссии _____________________________ (соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность; соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год; не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации) __________________________________________________________________ 3.4. Количественный состав аттестационной комиссии _______________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов при вынесении решения за _____, против ______ 3.5. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________ __________________________________________________________________ IV. Подписи аттестующих Председатель _____________ аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель Председателя _____________ аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены _____________ аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь _____________ аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения аттестации ______________ Мнение и подпись аттестуемого ____________________________________ (согласен полностью, согласен в основном, в большей степени несогласен, полностью несогласен)
Приложение 3
к Положению о порядке
проведения аттестации
работников системы
Пенсионного фонда
Российской Федерации
ШКАЛА ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ,
АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │ высокий уровень │ достаточный уровень │ удовлетворительный │ низкий уровень │ │ оценки │ оценки │ уровень оценки │ оценки │ ├────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤ │ 5 баллов │ 4 балла │ 3 балла │ 2 балла │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
Описание критериев оценки
аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок
2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
2.01.1. Профессиональные знания
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Обладает глубокими, │Обладает достаточными │Обладает профессио- │Знания поверхностные, не│ │прочными и всесторонними│профессиональными зна- │нальными знаниями для │системные; профессио- │ │профессиональными зна- │ниями, позволяющими в │удовлетворительного │нальные задачи самостоя-│ │ниями. Поддерживает их │большинстве случаев │решения задач профес- │тельно решать затрудня- │ │на высоком уровне. Спо- │принимать правильные │сионального характера. │ется. │ │собен реализовывать и │решения при выполнении │ │ │ │поддерживать новое в │задания руководства. Для│ │ │ │профессиональной облас- │решения сложных теоре- │ │ │ │ти. Может выступать в │тических задач требуются│ │ │ │качестве эксперта, кон- │значительные затраты │ │ │ │сультанта и лектора по │времени на изучение │ │ │ │профессиональным воп- │правовой базы. Может │ │ │ │росам. Способен само- │консультировать коллег │ │ │ │стоятельно разрабатывать│по главным вопросам │ │ │ │проекты документов. │профессиональной дея- │ │ │ │ │тельности. │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.01.2. Профессиональные умения и навыки
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Умения и навыки высоко- │Умения и навыки поз- │Развиты удовлетвори- │Развиты слабо, при реа- │ │развиты, обеспечивают │воляют обеспечивать вы- │тельно, обеспечивают │лизации навыков и умений│ │большую производитель- │полнение заданий без │выполнение профессио- │в практической деятель- │ │ность труда. В совершен-│посторонней помощи в │нальных задач на доста-│ности требуется посто- │ │стве владеет компьютер- │установленные сроки. │точном уровне под конт-│янный контроль. │ │ной техникой, информаци-│Владеет в достаточной │ролем и при посторонней│ │ │онными технологиями, ак-│мере компьютерной тех- │помощи. │ │ │тивно пользуется элект- │никой, информационными │ │ │ │ронной связью. Умеет │технологиями, электрон- │ │ │ │быстро устанавливать │ной связью. При оформле-│ │ │ │деловые и личностные │нии документов ошибки │ │ │ │отношения с людьми. │допускает редко. │ │ │ │Мыслит логически. │ │ │ │ │Правильно оформляет │ │ │ │ │документы. Постоянно │ │ │ │ │самосовершенствуется. │ │ │ │ │Генерирует новации. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │С должностными обязан- │С должностными обязан- │Требованиям должности в│Профессиональный опыт │ │ностями справляется с │ностями справляется. В │основном соответствует,│недостаточен, требуемого│ │высоким качеством, пос- │работе старается прояв- │однако с должностными │качества выполнения │ │тоянно превосходит долж-│лять точность и акку- │обязанностями не всегда│должностных обязанностей│ │ностные требования. Тре-│ратность большую часть │справляется с требуемым│не достиг. │ │бует минимального конт- │служебного времени. Чис-│качеством. Возможности │ │ │роля. Квалификация и │ло допускаемых ошибок │накопления профессио- │ │ │опыт позволяют выполнять│незначительно. Может │нального опыта на долж-│ │ │работу по любому направ-│обеспечивать работу на │ности не исчерпаны. │ │ │лению деятельности под- │любом участке текущей │ │ │ │разделения, а также ис- │деятельности подразде- │ │ │ │полнять обязанности вы- │ления. Может осуществ- │ │ │ │шестоящего руководителя.│лять функции наставника │ │ │ │Активно делится накоп- │молодого специалиста. Не│ │ │ │ленным опытом работы с │лишен новаторского │ │ │ │коллегами. Часто вносит │подхода в профессио- │ │ │ │новые идеи, имеющие │нальной деятельности. │ │ │ │конструктивный и деловой│ │ │ │ │характер. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Организованность и соб- │Умеет организовывать │Качества развиты удов- │Качества развиты слабо, │ │ранность - высокие; уме-│свою работу, не суетлив.│летворительно, допус- │навыки планирования │ │ет планировать свою ра- │Присуще достаточно выра-│кает проявления сует- │повседневной деятель- │ │боту. Высоко развиты │женное чувство ответст- │ливости. Имеются зат- │ности низкие. В работе │ │чувство долга, ответст- │венности и исполнитель- │руднения с планировани-│суетлив, действия за- │ │венности, исполнитель- │ности. │ем своей работы. Ответ-│частую не продуманны. │ │ская дисциплина - отлич-│ │ственность и исполни- │Проявляет безответст- │ │ная. Надежен в решении │ │тельность проявляются │венность, склонен к │ │рабочих задач. │ │не постоянно. Требуется│неисполнительности. │ │ │ │контроль за исполнени- │ │ │ │ │ем. │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Работоспособность высо- │Работоспособен, трудо- │Работоспособность удов-│Работоспособность низ- │ │кая, отличается трудо- │любив, состояние здо- │летворительная, трудо- │кая, ленив; часто и по- │ │любием. Состояние здо- │ровья хорошее, болеет, │любием не выделяется, │долгу болеет, нагрузки │ │ровья хорошее, практи- │но редко, способен пе- │болеет часто, нагрузки │переносит с большими │ │чески не болеет, спосо- │реносить физические и │переносит с │усилиями. │ │бен переносить физичес- │психологические нагруз- │затруднением. │ │ │кие и психологические │ки. │ │ │ │нагрузки. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.02.3. Самостоятельность решений и действий
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Высоко развита способ- │В принятии решений, как │Способен к принятию │К принятию самостоя- │ │ность к обоснованному │правило, самостоятелен. │самостоятельных реше- │тельных решений подго- │ │принятию самостоятельных│Способен анализировать и│ний, однако они не │товлен недостаточно. В │ │решений. Способен к ана-│прогнозировать события, │всегда бывают обосно- │критических ситуациях │ │лизу и прогнозу рабочих │в критических ситуациях │ванными; в критических │самостоятельно действо- │ │ситуаций, в критических │способен к решительным │ситуациях допускает не-│вать затрудняется, про- │ │ситуациях способен к │действиям. │решительность. │являет нерешительность. │ │продуманным и решитель- │ │ │ │ │ным действиям. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.03. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
2.03.1. Способность к самооценке
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Высоко развиты способ- │Способен к адекватной │Свои действия и резуль-│К адекватной оценке сво-│ │ности оценивать свои │самооценке. Самокрити- │таты деятельности оце- │их действий и результа- │ │действия и результаты │чен. │нивает не всегда адек- │там деятельности крити- │ │деятельности. В разумной│ │ватно. Способности к │чески относиться не спо-│ │степени самокритичен. │ │самокритике ограничены.│собен. Не самокритичен. │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.03.2. Адаптивность
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Быстро адаптируется к │Способен к адаптации в │К адаптации в новых ус-│К новым условиям адапти-│ │новым условиям, в экс- │новых условиях, умеет │ловиях требуется про- │руется трудно. В сложных│ │тремальных ситуациях │управлять собой в слож- │должительное время. В │и экстремальных ситуа- │ │умеет управлять собой. │ных ситуациях. Психоло- │сложных, неординарных │циях поведение непред- │ │Психологическая устой- │гически устойчив. │ситуациях может допус- │сказуемое. Психологи- │ │чивость высокая. │ │кать потерю контроля за│ческая устойчивость низ-│ │ │ │своим поведением. Пси- │кая. │ │ │ │хологическая устойчи- │ │ │ │ │вость невысокая. │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.03.3. Культура мышления и речи
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Мысли излагает четко, │Мысли выражает доход- │Способен мысли выражать│Культура мышления низ- │ │речь логичная, доходчи- │чиво, речь правильная, │правильно и доходчиво, │кая, речь бедная и не- │ │вая, продуманная и со- │умеет отстаивать свое │но не всегда умеет их │выразительная, навыки │ │держательная. Способен │мнение и убеждать людей.│аргументировать. Речь │оратора не развиты. │ │грамотно и убедительно │Навыки оратора развиты. │невыразительна, навыки │ │ │высказывать и отстаивать│ │оратора развиты посред-│ │ │свое мнение. Обладает │ │ственно. │ │ │ораторскими навыками. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Обладает высокоразвитыми│Способен грамотно руко- │Обладает опытом руко- │Опыт руководства под- │ │качествами, необходимыми│водить подчиненными и │водства подчиненными, │чиненными слабый, накап-│ │для руководства подчи- │добиваться результатов в│но не всегда использует│ливает его медленно и │ │ненными, и успешно про- │практической деятель- │его в повседневной дея-│активно к этому не │ │являет их в повседневной│ности. Постоянно стре- │тельности; результа- │стремится; результатив- │ │деятельности, постоянно │мится к совершенствова- │тивность деятельности │ность в работе низка. │ │добивается высоких ре- │нию руководства подчи- │при соответствующей │ │ │зультатов лично, как и │ненными. │помощи может быть выше.│ │ │его подчиненные. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.04.2. Авторитетность
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Имеет высокий, заслу- │Пользуется авторитетом │Авторитет - не высокий,│Авторитета среди сот- │ │женный практической дея-│среди сотрудников, │пространство авторитета│рудников не имеет. │ │тельностью авторитет, │пространство авторитета │- умеренное. │ │ │пространство авторитета │- умеренное. │ │ │ │- значительное. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.04.3. Требовательность
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Высоко развита требова- │Проявляет требователь- │Способен к проявлению │Требования к подчиненным│ │тельность к себе и под- │ность к себе и в доста- │требовательности к себе│предвзятые, необосно- │ │чиненным, постоянно про-│точной мере требователен│и подчиненным, но не │ванные; в оценках дейст-│ │являет обоснованную │к подчиненным. Способен │всегда к этому стремит-│вий своих подчиненных │ │твердость, способен к │к проявлению твердости в│ся в практической дея- │категоричен, односто- │ │обдуманным компромиссам │отстаивании принципиа- │тельности, допускает │ронен. │ │ради интересов дела. │льных позиций, не лишен │элементы категоричности│ │ │ │способности к компромис-│и односторонности в │ │ │ │сам. │оценках. │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.04.4. Гуманность
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Высоко развито чувство │Уважительно относится к │Способен к проявлению │Часто проявляет элементы│ │уважительного отношения │человеку, способен про- │уважительного отношения│неуважительного отноше- │ │к человеку; отзывчив, │являть заботу о подчи- │к человеку, но не │ния к человеку, заботой │ │заботлив, доброжелате- │ненных, отзывчив, не │всегда и не ко всем, │о подчиненных не выде- │ │лен. │лишен сочувствия и сопе-│заботу о подчиненных │ляется, не отзывчив. │ │ │реживания. │проявляет не всегда, │ │ │ │ │допускает элементы │ │ │ │ │бездушия, черствости. │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Высоко развиты педаго- │Способен обучать и пе- │Педагогическими способ-│Способностями к передаче│ │гические способности, │редавать профессиональ- │ностями не выделяется, │профессионального опыта │ │отличный методист. │ный опыт, обладает хоро-│методическими приемами │не обладает, методичес- │ │ │шими методическими навы-│обучения владеет │кими приемами овладевает│ │ │ками. │удовлетворительно. │с большими трудностями. │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
2.04.6. Этика поведения, стиль общения
┌────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐ │Обладает высоким уровнем│Культурен в поведении и │Присущи элементы куль- │Уровень культуры пове- │ │культуры поведения и │обращении с людьми; вла-│туры поведения с людь- │дения и общения с людьми│ │общения с людьми. Демо- │деет демократичным сти- │ми. Стиль общения про- │низкий, допускает эле- │ │кратичен в общении. При-│лем общения, при необхо-│является соответственно│менты нетактичного, гру-│ │сущи гибкость в исполь- │димости использует эле- │ситуации, но не всегда │бого отношения к окру- │ │зовании стилей общения и│менты авторитарности. │ей адекватен. │жающим. │ │поведения. │ │ │ │ └────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘