Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Положение о порядке прохождения стажировки в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой "(ред. от 05.01.1998)"

Утверждено

Минюстом РФ

7 июня 1994 года

Федеральной

нотариальной палатой

6 июня 1994 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НОТАРИАЛЬНОЙ КОНТОРЕ ИЛИ У НОТАРИУСА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ

ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ

1. В соответствии со ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате на должность нотариуса может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.

Срок стажировки для лиц, имеющих стаж работы по юридической специальности не менее трех лет, может быть сокращен совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты. Продолжительность стажировки не может быть менее шести месяцев.

Срок стажировки может быть продлен на время болезни стажера или его отсутствия по другим уважительным причинам совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты.

2. Назначение на должность стажера в государственной нотариальной конторе осуществляется органом юстиции.

Стажеры для прохождения стажировки могут назначаться на вакантную должность государственного нотариуса, помощника нотариуса, консультанта на основании трудового договора (контракта).

Оплата труда стажеров производится из фонда заработной платы государственной нотариальной конторы согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 17 мая 1993 г. N 107.

Стажер пользуется в отношении условий труда, стажа работы, рабочего времени, отпуска и пособий по социальному страхованию всеми правами, установленными для нотариусов. На стажеров распространяются правила внутреннего трудового распорядка.

3. Стажировка у нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется на основании заключения трудового договора (контракта) между нотариусом и лицом, желающим пройти стажировку.

Права и обязанности стажера определяются трудовым договором (контрактом).

4. Непосредственное руководство работой стажеров в государственной нотариальной конторе осуществляется нотариусом, на которого приказом органа юстиции возложены эти функции. За осуществление этих функций нотариусу может быть установлена органом юстиции надбавка к должностному окладу.

5. Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе или занимающийся частной практикой, может одновременно осуществлять руководство работой не более двух стажеров.

6. В обязанности стажеров входит: подготовка проектов нотариальных документов, прием посетителей, правовая оценка представленных документов, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам совершения нотариальных действий, подготовка проектов методик и рекомендаций по совершению нотариальных действий, ведение работы по учету законодательства, подготовка ответов на письменные запросы юридического характера, формирование банка данных о характере и количестве конкретных нотариальных действий, анализ статистической отчетности, ведение архивного производства.

Стажер участвует в обобщениях нотариальной практики и готовит предложения по их реализации.

7. За время стажировки стажер должен освоить: законодательство Российской Федерации о нотариате; основные нормативные акты законодательной и исполнительной властей; приказы и инструктивные указания Министерства юстиции Российской Федерации, регламентирующие деятельность нотариата; нотариальную практику и правила совершения нотариальных действий, обеспечивающие защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства. Этические нормы производственных взаимоотношений в коллективе и с клиентурой.

8. По окончании стажировки руководитель стажера составляет заключение о ее итогах, в котором отражаются степень общей подготовки стажера, полученные им в ходе стажировки практические навыки и знания, а также готовность стажера к самостоятельной работе. Один экземпляр заключения остается на хранении соответственно в органе юстиции или в нотариальной палате, другой выдается лицу, проходившему стажировку.

9. Заключение об итогах стажировки прикладывается к заявлению о сдаче квалификационных экзаменов. К экзамену допускаются все лица, прошедшие стажировку, независимо от оценки руководителя стажировки.

10. Отменен. - Приказ Минюста РФ от 05.01.98 N 01-02.