Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Росздравнадзора от 22.04.2014 N 01И-567/14 "О квалификационных требованиях по медико-социальной экспертизе"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПИСЬМО

от 22 апреля 2014 г. N 01И-567/14

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

ПО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Согласно разъяснениям Минздрава России (письмо Минздрава России от 11.03.2014 N 16-2/2023059) по вопросу применения пункта 8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" к специалистам, не имеющим первичную специализацию по медико-социальной экспертизе, при наличии необходимого стажа работы во врачебно-трудовых экспертных комиссиях, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщает следующее.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" специальность "Медико-социальная экспертиза" включена в Номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации в 2009 году.

Для занятия должности "Врач по медико-социальной экспертизе" специалисту необходимо при наличии высшего профессионального образования по одной из специальностей "Лечебное дело" или "Педиатрия" получить послевузовское образование (ординатура) по специальности "Медико-социальная экспертиза" или пройти профессиональную переподготовку по специальности "Медико-социальная экспертиза" при наличии сертификата по специальности "Детская хирургия", "Неврология", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Психиатрия", "Терапия", "Травматология и ортопедия", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Эндокринология" (приказ Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н).

Вместе с тем, работа по комплексной оценке состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица осуществлялись врачами-специалистами соответствующих учреждений до выделения специальности "Медико-социальная экспертиза" в качестве самостоятельной.

В связи с изложенным, при направлении врачей по медико-социальной экспертизе на циклы повышения квалификации и профессиональной переподготовки и при заключении с ними трудовых договоров необходимо учитывать нормы приказа Минздрава России от 3 августа 2012 г. N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" (далее - Порядок).

Указанный Порядок предусматривает обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным требованиям, предусмотренным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей специальности более 5 лет.

При наличии стажа работы в должности врача-специалиста учреждения медико-социальной экспертизы (ранее - врачебно-трудовой экспертизы) от 5 до 10 лет специалисты должны пройти профессиональную переподготовку по специальности "Медико-социальная экспертиза" продолжительностью свыше 500 часов, а лица, имеющие стаж работы 10 лет и более, - повышение квалификации по специальности "Медико-социальная экспертиза" в объеме от 100 до 500 часов (пункт 8 Порядка).

В соответствии с пунктом 11 Порядка лица, завершившие освоение соответствующих образовательных программ в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжить профессиональную деятельность по специальности "Медико-социальная экспертиза".

Врио руководителя

М.А.МУРАШКО