Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Роспотребнадзора от 30.01.2007 N 0100/806-07-32 "О медицинском освидетельствовании иностранных граждан"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 30 января 2007 г. N 0100/806-07-32

О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что в соответствии с Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство", иностранный гражданин, проживающий на территории Российской Федерации не менее 1 года и достигший 18-летнего возраста, при оформлении вида на жительство должен представить сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 N 188.

При оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 3-х лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" иностранный гражданин представляет в органы внутренних дел сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных вышеупомянутым перечнем.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности" работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных "Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 N 188. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на работу.

В ряде субъектов Российской Федерации не определены конкретные лечебно-профилактические учреждения, ответственные за выдачу медицинских справок иностранным гражданам.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 29 сентября 1989 года N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" работодатели должны организовывать проведение предварительных и периодических медицинских осмотров иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Российской Федерации:

- работников предприятий пищевой промышленности, общественного питания, торговли - на туберкулез, сифилис, гонорею, носительство возбудителей кишечных инфекций, гельминтозы, патогенные стафилококки (для работников кремово-кондитерских цехов);

- работников детских образовательных и санаторно-оздоровительных учреждений - на туберкулез, сифилис, гонорею, носительство возбудителей кишечных инфекций, гельминтозы, патогенные стафилококки;

- работников лечебно-профилактических учреждений - на туберкулез, сифилис, гонорею, носительство возбудителей кишечных инфекций, гельминтозы, патогенные стафилококки (родильные дома (отделения), отделения патологии новорожденных, хирургические отделения, детские молочные кухни);

- работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства - на кишечную группу инфекций, туберкулез, сифилис, гонорею, носительство возбудителей кишечных инфекций, гельминтозы.

В целях совершенствования организации обследования иностранных граждан предлагаю:

1. Организовать проверку организации и обеспечения медицинских осмотров иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерации.

2. По согласованию с органами управления здравоохранением, Управлениями миграционной службы рассмотреть вопрос о введении дополнительных медицинских обследований иностранных граждан, получающих разрешение на работу на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, торговли, детских образовательных, лечебно-профилактических, санаторно-оздоровительных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, на кишечную группу инфекций, в том числе носительство брюшного тифа, вирусных гепатитов B и C, до начала его трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

3. Совместно с органами управления здравоохранения рассмотреть вопрос об определении лечебно-профилактического учреждения, ответственного за выдачу справок иностранным гражданам по результатам медицинских осмотров.

4. Согласовать с Управлениями миграционной службы вопрос о порядке и сроках прохождения иностранными гражданами медицинских осмотров.

4. Обеспечить надзор за проведением медицинских осмотров иностранных граждан и представлением работодателями медицинской документации о прохождении вышеуказанных осмотров иностранными гражданами, привлекаемыми на работу в Российской Федерации.

5. Обеспечить контроль за выполнением приложения 2 к Приказу Минздрава России от 29 сентября 1989 года N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" в части организации работодателями проведения предварительных и периодических медицинских осмотров иностранных граждан.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО