Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Роспотребнадзора от 19.07.2017 N 01/9675-17-32 "Об изменении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки Здравоохранение и медицинские науки"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 19 июля 2017 г. N 01/9675-17-32

ОБ ИЗМЕНЕНИИ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕДИЦИНСКИМ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ"

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) информирует, что с 15 июля 2017 года изменились квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки". Изменения внесены приказом Минздрава России от 15.06.2017 N 328н (зарегистрирован в Минюсте России 03.07.2017, регистрационный N 47273) в квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", ранее утвержденные приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н (зарегистрирован Минюсте России 23.10.2015, регистрационный N 39438) (далее - квалификационные требования).

Целью внесенных изменений в квалификационные требования явилась необходимость допуска лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 060105 Медико-профилактическое дело (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, то есть для выпускников, окончивших обучение в 2017 году.

С 15 июля 2017 года выпускники, окончившие обучение по специальности "Медико-профилактическое дело" в 2017 год, и прошедшие аккредитацию специалиста, могут быть приняты сразу на должности врача по общей гигиене и врача-эпидемиолога.

Квалификационные требования для замещения должностей врача-бактериолога, врача-вирусолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача-дезинфектолога, врача клинической лабораторной диагностики, врача по коммунальной гигиене, врача - лабораторного генетика, врача по общей гигиене - заведующего структурным подразделением и врача по общей гигиене, назначенного в ранее установленном порядке (то есть имеющего сертификат специалиста по специальности "Общая гигиена" и прошедшего интернатуру/ординатуру по специальности "Общая гигиена"), врача-методиста, врача-паразитолога, врача по радиационной гигиене, врача по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, врача-статистика, врача-эпидемиолога - заведующего структурным подразделением и врача-эпидемиолога, назначенного в ранее установленном порядке (то есть имеющего сертификат специалиста по специальности "Эпидемиология" и прошедшего интернатуру/ординатуру по специальности "Эпидемиология"), не претерпели существенных изменений.

Кроме этого, внесенными изменениями закреплена норма о том, что для допуска к медицинской деятельности по определенным специальностям требуется либо подготовка в интернатуре/ординатуре по соответствующей специальности, предусмотренная разделом "Уровень профессионального образования" квалификационных требований, либо профессиональная переподготовка по соответствующей специальности, предусмотренная разделом "Дополнительное профессиональное образование" квалификационных требований, за исключением случаев, когда прохождение профессиональной переподготовки квалификационными требованиями к определенной специальности не предусмотрено.

Обращаем внимание, что руководствуясь статьей 12 Трудового кодекса Российской Федерации, приказ Минздрава России от 15.06.2017 N 328н, внесший изменения в квалификационные требования, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (то есть при приеме на должности врачей-специалистов после 15 июля 2017 года).

Руководитель

А.Ю.ПОПОВА