Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Роспотребнадзора от 17.02.2006 N 0100/1774-06-32 "Об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении административной деятельности"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 17 февраля 2006 г. N 0100/1774-06-32

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает.

Исследования специфики труда профессиональных групп работников административного аппарата свидетельствуют о том, что их профессиональная деятельность во многих случаях осуществляется в условиях, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Урбанизация, гиподинамия, постоянные стрессы особенно сильно воздействуют на лиц, ведущих напряженную работу, приводя к возникновению у них сосудистых нарушений, заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, синдрома хронической усталости.

Высокий уровень напряженности такого вида труда формирует у работников нервно-психическое напряжение, приводящее к ухудшению показателей эффективности и стабильности переработки информации, концентрации и скорости переключения внимания.

Такое положение усугубляется низкой освещенностью рабочих мест, а значительные перепады яркости поверхностей: экран монитора - клавиатура - текст документа при работах с ПЭВМ требуют частой переадаптации глаза к различным расстояниям до объекта. Это приводит к перенапряжению зрительной функции, нередко сопровождающейся психовегетативными расстройствами и, в ряде случаев, проявлением психоэмоционального стресса который, в свою очередь может стать причиной формирования некоторых психосоматических заболеваний, в частности артериальной гипертонии.

Кроме того, используемая оргтехника нередко является источником шума, уровни которого нередко превышают ПДУ на 5 и более дБА, имеют место нарушения температурного режима в помещениях.

Учитывая изложенное, Федеральная служба предлагает руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации провести проверку условий труда упомянутой категории работников, обратив внимание и на подведомственные учреждения Минздравсоцразвития России, в том числе Роструд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и др.

О проделанной работе информировать Федеральную службу до 15.03.2006.

Заместитель Руководителя

Н.В.ШЕСТОПАЛОВ