Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо МНС РФ от 21.08.2000 N ВБ-6-19/674 "Об отдельных вопросах реализации трудового законодательства на практике (вместе с Письмом Минтруда РФ от 31.07.2000 N 985-11)"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 21 августа 2000 г. N ВБ-6-19/674

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ПРАКТИКЕ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для сведения разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации по отдельным вопросам реализации трудового законодательства на практике, связанным с правовыми особенностями невыплаты работнику организации премии.

Доведите данное разъяснение до подведомственных налоговых инспекций и организаций.

Заместитель Министра -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.И.БЕРЕСТОВОЙ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2000 г. N 985-11

В Правовом департаменте Минтруда России рассмотрено письмо.

Сообщаем, что понятия "лишение" премии законодательство не содержит.

Законодательство исходит из того, что невыплата премии нарушителю трудовой дисциплины не является дисциплинарным взысканием и может применяться наряду с ним. В каждом конкретном случае такие вопросы решаются в действующем в организации положении о премировании, которое может содержать в качестве одного из условий для выплаты премии отсутствие у работника дисциплинарных взысканий в том периоде работы, за который премия начисляется.

Невыплата премии в этом случае не противоречит и статье 137 КЗоТ Российской Федерации, предусматривающей, что в течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к работнику не применяются (выдача премии - это мера поощрения, статья 131 КЗоТ Российской Федерации).

В случае, если в соответствии с положением о премировании у работника не возникает права на получение премии, с нашей точки зрения, нет необходимости оформлять невключение его в список на премирование специальным распоряжением (приказом) руководителя организации.

Вместе с тем для работников федеральных органов исполнительной власти установлены некоторые конкретные случаи, при которых их премирование производиться не может.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.06.1996 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" эти лица не подлежат премированию, если на них наложено дисциплинарное взыскание за нарушение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов.

Привлечение работника федерального органа исполнительной власти к дисциплинарной ответственности за указанные нарушения дает право руководителю не премировать в течение года этого работника и специального распоряжения по этому поводу не требуется.

Механизм оформления премирования работников определяется положением о премировании, действующим в организации.

Заместитель Руководителя

Правового департамента

З.О.АЛЕКСАНДРОВА