Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо МНС РФ от 02.09.2004 N 04-2-06/605@ "О налоге на доходы физических лиц"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 2 сентября 2004 г. N 04-2-06/605@

О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по вопросу налогообложения компенсационных выплат государственным и муниципальным служащим, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, сообщает следующее.

Налогообложение указанных выплат осуществляется в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса). При этом перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, приведен в статье 217 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Трудовым кодексом также поименованы случаи предоставления компенсаций работникам.

Правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (далее - Федерального закона).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона к государственным служащим отнесены государственные служащие федеральных органов государственной власти, государственные служащие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Нормы статьи 15 "Гарантии для государственного служащего" Федерального закона распространяются как на федеральных служащих, так и на государственных служащих органов власти субъектов Российской Федерации. Согласно данной статье государственным служащим в зависимости от условий прохождения государственной службы в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, предоставляется денежная компенсация транспортных расходов в случае непредоставления служебного транспорта, расходов в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, в частности, возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

Перечень компенсационных выплат, установленных статьей 15 Федерального закона, является исчерпывающим, и данные выплаты не подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса. Иные компенсационные выплаты в связи с нахождением на государственной службе, например, компенсационные выплаты на лечение и отдых, Федеральным законом не предусмотрены. Соответственно, такие выплаты, хотя бы и названные компенсационными законами субъектов Российской Федерации, следует рассматривать в качестве дополнительных выплат, которые не носят характера возмещения затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей, то есть не являются по своей сути компенсациями и подлежат включению в налоговую базу, облагаемую налогом на доходы физических лиц.

В аналогичном порядке решается вопрос налогообложения компенсационных выплат муниципальным служащим, производимых в соответствии с решениями органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, но выходящих за рамки норм Федерального закона от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Указанная позиция доведена до сведения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18.08.2004 N 03-05-01-04/3.

Доведите данное письмо до подведомственных налоговых органов и местных органов власти.

Действительный

государственный советник

налоговой службы РФ

II ранга

С.Х.АМИНЕВ