Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздравсоцразвития России от 10.10.2011 N 23-4/10/2-9953 "О привлечении граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 октября 2011 г. N 23-4/10/2-9953

В соответствии с Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" субъект Российской Федерации ежегодно, до 15 июля, направляет в Минздравсоцразвития России предложения о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на предстоящий год (далее - предложения о потребности на предстоящий год), а также предложения об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот (далее - предложения по корректировке квоты).

Предложения о потребности на предстоящий год и по корректировке квоты формируются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 апреля 2007 года N 227 "Об утверждении форм документов, необходимых для представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, порядка заполнения формы представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также требований к обоснованию предложений о потребности в привлечении иностранных работников и основных показателей рынка труда субъекта Российской Федерации".

Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь в рамках Единого экономического пространства 19 ноября 2010 года в г. Санкт-Петербурге подписано Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (далее - Соглашение), предусматривающее значительное упрощение порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности трудящимся-мигрантом на территориях государств Сторон.

Под "трудящимся-мигрантом" Соглашением понимается лицо, являющееся гражданином государства одной из Сторон, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства другой Стороны, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.

Характер преференций, предоставляемых Соглашением данной категории лиц, состоит в следующем:

- работодатели государства трудоустройства привлекают трудящихся-мигрантов из государств Сторон без учета ограничений по защите национального рынка труда;

- трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон;

- трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на миграционный учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства;

- срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем;

- в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.

Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 186-ФЗ "О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей" Соглашение ратифицировано Российской Федерацией.

В соответствии с пунктом 5 Решения N 65 "О ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года.

В связи с вышеизложенным, после вступления в силу Соглашения при заполнении форм предложений о потребности на предстоящий год и предложений по корректировке квоты в них не включаются профессии (специальности, должности), на которые планируется привлечение иностранных работников - граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Кроме того, Минздравсоцразвития России полагает необходимым организовать в субъектах Российской Федерации работу по информированию работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, об изменении порядка привлечения граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.

М.А.ТОПИЛИН