Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.01.2010 N 5388-17 "О разъяснении порядка постановки на учет федеральных государственных гражданских служащих для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 января 2010 г. N 5388-17

В Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу разъяснения порядка постановки на учет федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата).

Порядок и условия предоставления гражданским служащим единовременной выплаты установлены Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 (далее - Правила).

На основании подпункта "ж" пункта 2 Правил гражданский служащий может быть поставлен на учет для получения единовременной выплаты, если он проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Таким образом, гражданский служащий может быть поставлен на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта "ж" пункта 2 Правил только при условии, что он постоянно проживает в смежной неизолированной комнате жилого помещения, в котором постоянно проживают 2 семьи и более, либо гражданский служащий постоянно проживает в однокомнатной квартире, в которой постоянно проживают 2 семьи и более.

Согласно Правилам в каждом федеральном государственном органе образуется комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - Комиссия).

На основании пункта 14 Правил Комиссия проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, а также принимает решение о постановке гражданского служащего на учет.

Соответственно, постановка гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта "ж" пункта 2 Правил может быть осуществлена Комиссией при предоставлении документов, подтверждающих проживание гражданского служащего в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более, и отсутствии в собственности (занимаемых по договору социального найма) иных жилых помещений, кроме того, в котором он зарегистрирован.

В случае, указанном в данном обращении Федерального казначейства, рассмотрение вопроса о постановке на учет гражданского служащего на основании подпункта "ж" пункта 2 Правил должно осуществляться с соблюдением норм гражданского и жилищного законодательства.

В частности, частью 1 статьи 253 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается соглашение между собственниками о владении и пользовании имуществом, находящимся в совместной собственности. В силу статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Таким образом, соглашение между участниками общей совместной собственности, определяющее порядок пользования жилым помещением (квартирой), может быть дополнительно запрошено Комиссией у гражданского служащего в целях установления его права состоять на учете для получения единовременной выплаты.

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что в случае если гражданский служащий имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения и общей площадью жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

При этом пунктом 27 Правил предусматривается, что при расчете размера единовременной выплаты учет жилых помещений, находящихся в собственности (занимаемых по договору социального найма) гражданского служащего и (или) членов его семьи, в случае его постановки на учет на основании подпункта "ж" пункта 2 Правил не осуществляется.

Заместитель директора

Департамента государственной службы

Т.С.ЕМЕЛЬЯНОВА