Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 18.08.2010 N 23-3/10/2-7153 "О целевом расходовании средств субсидий из федерального бюджета"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 августа 2010 г. N 23-3/10/2-7153

В целях предотвращения неэффективного и нецелевого расходования средств субсидии из федерального бюджета, предоставленных безработным гражданам на открытие собственного дела в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.

Средства субсидии из федерального бюджета, предоставленные безработным гражданам на открытие собственного дела в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436) и от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", имеют целевое назначение и должны быть направлены на организацию и ведение предпринимательской деятельности.

Порядок и условия предоставления указанных средств определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принятыми в целях реализации мероприятий региональной программы, направленной на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, решение о направлениях расходования указанных средств на осуществление предпринимательской деятельности (на аренду помещений, приобретение основных средств и т.д.) безработные граждане, получившие субсидию на открытие собственного дела, принимают самостоятельно. При этом расходование средств на цели, не связанные с организацией предпринимательской деятельности, недопустимо.

Целевыми считаются расходы на организацию и осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с направлениями, предусмотренными в одобренном бизнес-плане.

Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на безработного гражданина, открывшего собственное дело и получившего указанные финансовые средства.

Взаимодействие государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения) с безработными гражданами осуществляется на основе заключаемого договора.

По мнению Минздравсоцразвития России, существенным условием договора центра занятости населения с безработным гражданином о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости должно являться осуществление центром занятости населения контроля за выполнением условий договора, в том числе о соответствии направлений расходования средств субсидии бизнес-плану.

Полагаем, что контроль за организацией и ведением гражданами, признанными в установленном порядке безработными, предпринимательской деятельности, а также за целевым использованием финансовых средств должен осуществляться в течение года со дня регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя (участника) юридического лица или главы (члена) крестьянского (фермерского) хозяйства.

Также существенным условием договора с гражданином, признанным в установленном порядке безработным, открывающим собственное дело, должно являться положение о возврате гражданином перечисленных ему финансовых средств (в добровольном порядке либо по решению суда) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данным лицом условий договора.

Кроме того, Минздравсоцразвития России рекомендует в состав комиссии по отбору бизнес-планов, представляемых безработными гражданами, желающими открыть собственное дело, в обязательном порядке включать представителей органов, осуществляющих содействие развитию предпринимательства, а также представителей налоговых органов, финансово-кредитных учреждений.

При отборе бизнес-планов полагаем необходимым уделять особое внимание перспективе дальнейшего развития бизнеса, его рентабельности, рискам ведения предпринимательства.

Учитывая изложенное, Минздравсоцразвития России считает целесообразным организовать работу органов службы занятости субъектов Российской Федерации по содействию самозанятости безработных граждан в части повышения эффективности контроля за расходованием предоставленных средств субсидии на содействие самозанятости безработных граждан.

Информацию о принятых мерах по организации работы необходимо представить в Минздравсоцразвития России до 1 сентября 2010 года.

М.А.ТОПИЛИН