Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2010 N 5705-17 "О разъяснении порядка предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 марта 2010 г. N 5705-17

В Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу предоставления федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданские служащие) единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата).

Порядок и условия предоставления гражданским служащим единовременной выплаты установлены Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил гражданский служащий может быть принят на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты при условии, если он проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что в случае если гражданский служащий имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения и общей площадью жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

При этом положения пункта 27 Правил не применяются при определении размера единовременной выплаты, предоставляемой гражданскому служащему, принятому на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта "д" пункта 2 Правил.

Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, совершаемых гражданским служащим для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты, установлен пунктом 12 Правил. Смена гражданским служащим места жительства пунктом 12 Правил не предусмотрена.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 14 Правил проверку сведений, содержащихся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, осуществляет комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - Комиссия).

При выявлении фактов, свидетельствующих о намеренном изменении гражданским служащим оснований постановки на учет, изменении норматива общей площади жилого помещения для расчета единовременной выплаты, Комиссия, по нашему мнению, вправе признать их как действия, направленные на приобретение права состоять на учете для получения единовременной выплаты.

При этом действия, совершенные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63, не могут рассматриваться как действия, предусмотренные пунктом 12 Правил.

Заместитель директора

Департамента государственной службы

Т.С.ЕМЕЛЬЯНОВА