Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 N 23-3/10/1-4195 "О порядке использования финансовых средств на покрытие сопутствующих расходов при реализации мероприятий региональных программ по снижению напряженности на рынке труда"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июля 2009 г. N 23-3/10/1-4195

О ПОРЯДКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ПОКРЫТИЕ СОПУТСТВУЮЩИХ

РАСХОДОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Во исполнение пункта 7 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 22 июня 2009 года N АЖ-П12-41пр по вопросу порядка использования финансовых средств на покрытие сопутствующих расходов при реализации мероприятий региональных программ по снижению напряженности на рынке труда Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1089) средства субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, могут использоваться на:

опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения;

организацию общественных работ, временного трудоустройства. стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Кроме того, средства субсидии могут быть использованы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Банковские услуги перечислены в статье 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", к ним относятся:

открытие и ведение банковских счетов;

осуществление расчетов по банковским счетам по поручению организации;

инкассация денег и документов, а также кассовое обслуживание и т.д.

Средства субсидии органами службы занятости перечисляются на банковские счета организаций на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, на возмещение расходов на заработную плату безработным гражданам, работникам в случае угрозы массового увольнения, выпускникам учебных заведений, принимающим участие в общественных работах, временном трудоустройстве и стажировке.

При заключении с организациями договоров на организацию данных мероприятий в них необходимо включать расходы организаций на оплату банковских услуг в соответствии с договорами на расчетно-кассовое обслуживание с банком, и при расчете сумм, подлежащих перечислению на счета организаций, увеличивать их на предстоящие банковские расходы.

При реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, у органов службы занятости и организаций могут возникать иные расходы, прямо не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1089, например, оплата ежегодного отпуска или выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника.

Учитывая, что данные выплаты производятся за счет средств фонда оплаты труда, они подлежат включению в расчет частичной компенсации затрат работодателя на заработную плату участников мероприятия за счет средств субсидии. При этом следует учитывать, что суммарная компенсация затрат работодателя на заработную плату в месяц не должна превышать 4330 рублей, увеличенных на районный коэффициент и начисления на фонд оплаты труда.

Расходы органов службы занятости, связанные с реализацией региональных программ (приобретение расходных материалов, типографские услуги, услуги связи, транспортные расходы и т.д.), оплачиваются за счет средств, предусмотренных на осуществление органами службы занятости населения полномочий в области содействия занятости населения.

Иные сопутствующие расходы, возникающие при реализации региональных программ, могут быть компенсированы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

М.А.ТОПИЛИН