Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздравсоцразвития РФ N 22-4/10/2-3611, ФСС РФ N 02-03-09/07-1008П от 04.05.2010 "По вопросу практической реализации Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2010 N 64н"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 22-4/10/2-3611

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-03-09/07-1008П

ПИСЬМО

от 4 мая 2010 года

В соответствии с решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (пункт 4 Протокола заседания РТК от 19.02.2010 N 2), а также в связи с поступающими от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации вопросами, связанными с практической реализацией Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2010 года N 64н (далее - Правила), Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъясняют следующее.

В 2010 году финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) подлежат расходы страхователя на мероприятия, перечисленные в пункте 2 Правил.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом б) пункта 2 Правил, страхователь, в качестве документов, оформленных по результатам аттестации рабочих мест, представляет:

копию ведомости рабочих мест подразделения организации и результатов их аттестации по условиям труда (по форме приложения N 6 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 (далее - Порядок);

копии протоколов измерений и оценки параметров вредных и (или) опасных производственных факторов, оформленных по каждому фактору на отдельное рабочее место, которые подтверждают превышения на рабочих местах работников предельно допустимых уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений, установленные в ходе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, и являются неотъемлемой частью Карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец формы которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку, а Рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда - приложение N 3 к Порядку, а также копии указанных протоколов, оформленных по результатам повторных замеров после реализации соответствующих мероприятий.

Кроме этого, в случае включения в план финансового обеспечения мероприятий, не требующих приобретения оборудования (как, например, проведение работ по приведению уровней излучения в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда), в исполнительный орган Фонда представляются только копия договора на проведение соответствующих работ.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом г) пункта 2 Правил, страхователь, приобретающий специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, в соответствии с действующими типовыми нормами (типовыми отраслевыми нормами) или в соответствии с предложениями по улучшению обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте (форма данного протокола содержится в приложении N 5 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569) представляет перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты с указанием их количества и стоимости.

При этом для средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательной сертификации, представляются копии сертификатов соответствия, которые могут быть приложены при подтверждении расходов.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом д) пункта 2 к Правилам, страхователь в соответствии с подпунктом д) пункта 4 предоставляет копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, может осуществляться в санаториях-профилакториях, имеющих лицензию на указанный вид деятельности. В этом случае санаторно-курортное лечение может осуществляться только в период отпуска работника.

Кроме этого, в перечень предупредительных мер, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств Фонда, впервые в 2010 году включены следующие мероприятия:

обучение по охране труда отдельных категорий работников (руководители организаций малого предпринимательства, руководители и должностные лица бюджетных учреждений, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и др.) - подпункт в) пункта 2 Правил;

проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами - подпункт е) пункта 2 Правил;

приобретение страхователями, работники которых заняты на подземных работах, а также на работах, связанных с движением транспорта, для проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры) - подпункт з) пункта 2 Правил;

приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) - подпункт и) пункта 2 Правил.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом в) пункта 2 Правил, к заявлению прилагается список работников, направляемых на обучение, с указанием должности и категории обучаемого.

Допускается замена работников, направленных на обучение и указанных в Списке, представленном страхователем.

Подтверждая произведенные расходы по данному мероприятию, страхователь, вместе с документами о перечислении средств на проведение обучения по охране труда на основании соответствующего договора с обучающей организацией, представляет уточненный список работников, фактически прошедших обучение по охране труда.

Вместе с тем, следует отметить, что обучение по охране труда отдельных категорий работников осуществляется обучающими организациями, имеющими соответствующую лицензию, выданную в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятия, предусмотренного подпунктом е) пункта 2 Правил, страхователь, при подготовке списка работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в текущем календарном году, руководствуется Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 года N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" и Приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90.

Проведение периодических медицинских осмотров осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности, полученную в установленном порядке.

Проведение и оплата периодических медицинских осмотров осуществляется на договорной основе между страхователем и медицинской организацией.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктами и) и з) пункта 2 Правил, решение о количестве приобретаемых приборов и их качестве (страна производитель, стоимость и т.д.) принимается работодателем самостоятельно, исходя из финансовых возможностей.

Одновременно обращаем ваше внимание на то, что пунктом 4 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых страхователем в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) по месту регистрации страхователя и обосновывающих необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

В целях исключения усмотренческих решений со стороны должностных лиц и снижения коррупциогенных рисков требовать предоставления от страхователя иных документов запрещается.

Руководителям органов управления по труду субъектов Российской Федерации довести данные разъяснения до сведения организаций.

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

А.Л.САФОНОВ

И.о. председателя

Фонда социального страхования

Российской Федерации

Л.Н.РАУ