Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздрава России от 20.12.2017 N 27-3/3788 "О Типовых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 декабря 2017 г. N 27-3/3788

Департамент науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью Минздрава России рассмотрел обращение по вопросу обеспечения санитарной одеждой, санитарной обувью и санитарными принадлежностями и сообщает.

Ряд норм и требований, регламентирующих вопросы выдачи работникам различных отраслей и производств (медицинским работникам, работникам пищевой, фармацевтической промышленности, торговли, общественного питания и других) специальной (сменной, санитарно-гигиенической, санитарной) одежды, в том числе санитарной одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей, ранее регулировались нормативными актами, изданными во времена СССР или РСФСР, которые в настоящее время не имеют юридической силы и не соответствуют законодательству Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) нормы трудового права, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, должны соответствовать Трудовому кодексу. В случае противоречий между Трудовым кодексом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс.

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса определено понятие средств индивидуальной и коллективной защиты работников: "Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения" (далее - СИЗ).

Также, в настоящее время действует Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (TP ТС 019/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878, который устанавливает на единой таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к СИЗ.

В указанном Техническом регламенте Таможенного союза под безопасностью СИЗ понимается:

отсутствие недопустимого воздействия на человека и окружающую среду, обусловленного использованием средств индивидуальной защиты, в том числе воздействием материалов, из которых они изготовлены;

обеспечение безопасности человека при воздействии на него вредных (опасных) факторов в процессе эксплуатации средств индивидуальной защиты: механические воздействия и общие производственные загрязнения; вредные химические вещества; ионизирующие и неионизирующие излучения; воздействие повышенной (пониженной) температуры; воздействие электрического тока, электрических и электромагнитных полей; воздействие биологических факторов (микроорганизмы, насекомые); пониженная видимость.

Таким образом, "санитарная одежда, санитарная обувь и санитарные принадлежности" также могут являться средствами, используемыми для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Согласно ст. 221 Трудового кодекса на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии с которым утверждение типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ относится к полномочиям Минтруда России.

Так, в соответствии с указанными полномочиями Министерством труда и социального развития Российской Федерации утверждены:

типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (приказ Минтруда России от 09.12.2014 N 997н, зарегистрирован в Минюсте России 26.02.2015, N 36213);

типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (приказ Минтруда России от 22.12.2015 N 1110н, зарегистрирован в Минюсте России 22.01.2016, N 40725);

типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам целлюлозно-бумажного, гидролизного, лесохимического и деревообрабатывающего производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (приказ Минтруда России от 17.11.2016 N 665н, зарегистрирован в Минюсте России 07.12.2016, N 44602);

типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам авиационной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (приказ Минтруда России от 19.06.2017 N 507н, зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2017, N 48008).

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным утверждение соответствующих типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минтруд России).

Данная позиция была озвучена представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минпромторг России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Минздрав России) в ходе совещания, организованного 12.12.2017 Минздравом России. Протокол по итогам совещания направлен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке для последующего принятия решения по указанному вопросу.

Директор Департамента

И.В.КОРОБКО