Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздрава России от 06.09.2016 N 16-5/10/2-5597 "О допуске к осуществлению профессиональной деятельности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 сентября 2016 г. N 16-5/10/2-5597

Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с поступающими вопросами по результатам проверок, проведенных территориальными органами федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, на предмет соблюдения организациями здравоохранения требований по лицензированию медицинской деятельности, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - постановление N 291), сообщает.

Одним из требований, установленных постановлением N 291 как к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, так и к лицензиату, является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В настоящее время квалификационные требования к уровню образования и виду дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием установлены приказом Минздрава России от 10.02.2016 N 83н (далее - приказ N 83н).

В соответствии с требованиями приказа N 83н для допуска к осуществлению профессиональной деятельности по конкретной специальности, специалистам со средним медицинским или фармацевтическим образованием необходимо, в том числе, проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования, реализуемым в соответствии с частью 2 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Вместе с тем, до вступления в силу приказа N 83н, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием проходили обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, предусмотренных приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (далее - приказ N 186).

Понятия "усовершенствование" и "специализация" не регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В связи с изложенным, в настоящее время в медицинских организациях, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляют профессиональную деятельность, в том числе, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, в соответствии с приказом N 186, до вступления в силу приказа N 83н.

В соответствии со статьей 12 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, учитывал диспозицию статьи 12 ТК РФ, указанные специалисты могут продолжать осуществлять медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность. Документы, полученные данными специалистами по окончании обучения по программам дополнительного профессионального образования, в том числе сертификаты специалистов, сохраняют юридическую силу и действуют до истечения указанного в них срока.

Просим довести данную информацию до сведения руководителей медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

И.Н.КАГРАМАНЯН