Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минстроя России от 06.05.2019 N 17357-ОГ/03 "По вопросу допуска к прохождению аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 мая 2019 г. N 17357-ОГ/03

Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу допуска к прохождению аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - аттестация) и сообщает следующее.

Порядок проведения аттестации установлен Положением об аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - Положение).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подпункту "в" пункта 8 Положения обязательным требованием для допуска к аттестации физического лица является наличие стажа работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по заявленному направлению деятельности эксперта не менее чем 5 лет или стаж работы на соответствующих должностях в органах либо организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, не менее чем 3 года.

Кроме того, в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Положения для подтверждения стажа претендент предоставляет в адрес Минстроя России заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих требуемый стаж работы.

Обращаем внимание, что в случае несоответствия наименования той или иной должности согласно записям в трудовой книжке (или ином документе, подтверждающем факт трудоустройства) наименованию направления деятельности эксперта положительное решение о допуске претендента к аттестации может быть принято после рассмотрения поступивших документов, подтверждающих необходимый стаж работы (должностной регламент, инструкция, справка о функциональных обязанностях и т.д.), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункту "а" пункта 8 Положения обязательным требованием для допуска к аттестации физического лица является наличие у него высшего образования соответствующего профиля.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к образовательным программам высшего образования относятся программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и программы ассистентуры-стажировки. В соответствии с пунктом 7 статьи 60 указанного закона к документам, подтверждающим наличие высшего образования, относятся: диплом бакалавра, специалиста, магистра; дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Исходя из подпункта "в" пункта 10 Положения для подтверждения высшего профессионального образования по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности, претендент предоставляет в адрес Минстроя России копию диплома о высшем профессиональном образовании (приложение к диплому).

При этом методических руководств, определяющих соответствие специальности (профиля) по диплому о высшем профессиональном образовании определенному направлению деятельности эксперта, не имеется.

Для принятия правомерного решения о допуске к прохождению аттестации, в ряде случаев, необходимо проведение дополнительного анализа освоенных претендентом дисциплин при обучении в высшем учебном заведении, которые отражены в приложении к диплому о высшем образовании.

На основании изложенного, решение о допуске или об отказе в допуске к аттестации принимается после рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 10 Положения, поступивших в адрес Минстроя России в установленном порядке.

Перечни вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования и устного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утверждены приказами Минстроя России от 21 января 2015 г. N 24/пр "Об утверждении перечня вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" и от 27 марта 2018 г. N 168/пр "Об утверждении перечня вопросов для проведения проверки знаний в форме устного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - перечни).

Перечни находятся в открытых бесплатных информационных источниках, содержат полный список вопросов, используемых для проверки знаний претендентов (экспертов) в настоящее время, и позволяют всем заинтересованным лицам ознакомиться с перечнем вопросов для самостоятельной подготовки к аттестации. Опубликование ответов на вопросы, включенные в перечни, Положением не предусмотрено.

Подробная информация по вопросам аттестации размещена на официальном сайте Минстроя России (www.minstroyrf.ru) в разделе "Деятельность", подразделе "Госуслуги".

Заместитель директора

департамента - начальник отдела

разрешительной деятельности

Департамента разрешительной

деятельности и контроля

В.В.АНТОНОВ