Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минрегиона России от 12.04.2011 N 8944-ИП/08 "О проведении аттестации работников членов саморегулируемых организаций"

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 апреля 2011 г. N 8944-ИП/08

Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращения по вопросу проведения аттестации работников членов саморегулируемых организаций и сообщает следующее.

Содержание процедуры аттестации, проводимой в целях реализации требований статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами не определено. В то же время проведенный Минрегионом России анализ всей имеющейся нормативной базы показывает, что в настоящее время существуют разные модели проведения аттестации. В частности:

- Итоговая аттестация лиц, прошедших повышение квалификации. Модель установлена Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Она осуществляется только в рамках объема знаний, предоставленного слушателю при прохождении курсов повышения квалификации.

- Аттестация специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору. Модель определена приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37. Предметом аттестации являются требования промышленной безопасности, экологической безопасности, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и объектов атомной энергии.

В этой системе не контролируется наличие знаний работников членов саморегулируемых организаций по требованиям безопасности в области надежности и устойчивости строительных конструкций, требования санитарно-эпидемиологической безопасности и требования безопасности условий труда. Кроме того, система аттестации Ростехнадзора распространяется только в части выполнения строительных работ на объектах, поднадзорных Ростехнадзору объекты промышленной безопасности, гидротехнические сооружения, объекты использования атомной энергии).

- Квалификационно-должностная аттестация. Предусмотрена статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Она проводится работодателем в рамках трудовых правоотношений (в целях подтверждения соответствия работника занимаемой должности или соответствия выполняемой им работы, для внесения изменений в трудовой договор и т.д.), и не может быть использована для организации системы аттестации в саморегулируемой организации.

- Предлицензионная аттестация (квалификационная аттестация по видам деятельности, подлежащим лицензированию) существует как промежуточный вариант с учетом вступления в действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Указанная система аттестации предусмотрена приказом Госстроя России от 24 мая 2002 г. N 88 "Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров" и приказом Госстроя России от 25 мая 1999 г. N 129 "О профессиональной аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства".

Таким образом, в сфере строительства реализуются все вышеперечисленные модели аттестации. Каждая из них является самостоятельной моделью аттестации не исключающая и не дополняющая друг друга. Саморегулируемая организация вправе принять решение об использовании одной из вышеперечисленных моделей аттестации либо принять решение о применении организациями членами саморегулируемой организации собственной системы аттестации. При этом в отношении одного и того же специалиста могут быть применены все указанные модели аттестации.

Директор Департамента

архитектуры, строительства

и градостроительной политики

И.В.ПОНОМАРЕВ