Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минпросвещения России от 05.09.2018 N 02-56 "По вопросу реализации права педагогических работников частных образовательных организаций"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА, ПРОГНОЗА И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 5 сентября 2018 г. N 02-56

ПО ВОПРОСУ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЧАСТНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

По вопросу реализации права педагогических работников частных образовательных организаций, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, предусмотренному пунктом 4 раздела II "Образование" плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р, Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения России разъясняет следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Вопросы, связанные с определением размера, условий, порядка предоставления указанных мер социальной поддержки и их финансовым обеспечением, регулируются действующим законодательством в отношении педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций, образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 21 Закона об образовании на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

В случае необходимости органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (статья 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Также необходимо учитывать положение пункта 6 части 1 статьи 8 Закона об образовании, относящей к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующим федеральным законодательством предусмотрены достаточные основания для урегулирования нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации вопросов предоставления компенсации расходов педагогическим работникам частных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Кроме того, Министерством образования и науки Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации) были разработаны методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленные в субъекты Российской Федерации письмом от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02. Данными методическими рекомендациями предлагается рассматривать работу в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, как основание для установления соответствующего вида выплат компенсационного характера, включаемых в состав заработной платы педагогических работников.

В целях обеспечения методической помощи педагогическим работникам и проведения информационно-разъяснительной работы с трудовыми коллективами образовательных организаций по вопросам системы оплаты труда письмом Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. N 02-1425 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, было рекомендовано усилить взаимодействие с педагогическим сообществом, предусматривающее:

проведение разъяснительной работы по порядку формирования системы оплаты труда и начисления стимулирующих выплат, о правах и обязанностях педагогических работников в рамках трудового договора (эффективного контракта);

повышение правовой грамотности педагогических работников и совершенствование практических навыков педагогов по применению нормативных правовых актов как одной из составляющих профессиональной компетентности педагогов.

Директор Департамента

А.В.ХАМАРДЮК