Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минпросвещения России от 04.02.2020 N ВБ-175/08 "О методических рекомендациях по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению ГИА (вместе с Методическими рекомендациями по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации)"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 февраля 2020 г. N ВБ-175/08

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

РАБОТНИКАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ГИА

По итогам мониторинга соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), в июле - сентябре 2019 г. и в целях совершенствования условий их дальнейшего участия в ГИА Минпросвещения России, Рособрнадзор и Общероссийский Профсоюз образования разработали методические рекомендации по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению ГИА. Минпросвещения России направляет указанные методические рекомендации для использования в работе и просит довести информацию до руководителей общеобразовательных организаций.

В.С.БАСЮК

Приложение

Заместитель Министра просвещения

Российской Федерации

В.С.БАСЮК

Заместитель руководителя

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

А.А.МУЗАЕВ

Председатель Профессионального союза

работников народного образования и науки

Российской Федерации

Г.И.МЕРКУЛОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

РАБОТНИКАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Методические рекомендации по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", а также в рамках реализации положений Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы.

1. Педагогические работники образовательных организаций (далее - педагогические работники) привлекаются по решению уполномоченных органов исполнительной власти к участию в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и среднего общего образования (далее - ГИА-11) по согласованию с работодателем.

2. Педагогические работники, привлекаемые по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению ГИА-9 и ГИА-11, освобождаются от основной работы на период их проведения с предоставлением им гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, иными актами, основной работы на период их проведения с предоставлением им гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством об образовании, законодательством о социальном обеспечении и Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы <1>.

--------------------------------

<1> Согласно пункту 9.6.2 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы работодатели освобождают педагогических работников образовательных организаций, участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время, от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) с сохранением за ними места работы (должности), средней заработной платы на время исполнения ими указанных обязанностей.

3. Компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11 выплачивается всем педагогическим работникам, освобождаемым от основной работы на период проведения ГИА-9 и ГИА-11:

1) организаторам пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) в аудитории;

2) организаторам ППЭ вне аудитории;

3) членам государственной экзаменационной комиссии;

4) членам конфликтной комиссии;

5) членам предметных комиссий по соответствующим учебным предметам;

6) техническим специалистам;

7) специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

8) экзаменаторам-собеседникам для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме;

9) экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии;

10) ассистентам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

11) руководителям ППЭ;

12) представителям образовательных организаций, сопровождающим обучающихся.

4. Участие работников (в том числе педагогических) в проведении ГИА-9 и ГИА-11 без освобождения от основной работы на период их проведения (например, в дни недели, свободные для соответствующих педагогических работников от работников от проведения учебных занятий по расписанию) осуществляется по договору возмездного оказания услуг, заключение которого регулируется в статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В частности, частью первой статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

5. Подготовка и инструктаж педагогических работников по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 не являются дополнительным профессиональным образованием (далее - ДПО) по профилю педагогической деятельности, право на которое не реже чем один раз в три года установлено для педагогических работников пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Следовательно, затраты на подготовку и инструктаж педагогических работников по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 не могут включаться в состав нормативных затрат, связанных с ДПО педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, предусмотренных пунктом 6.4 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Минпросвещения России от 20 ноября 2018 г. N 235.

6. В случаях, предусмотренных законодательством, педагогические работники в образовательных организациях вправе отказаться от участия в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования при наличии уважительных причин, а именно:

- по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;

- по достижении возраста 65 лет;

- в связи с уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

- на основании листка нетрудоспособности в связи с уходом за больным родственником;

- при наличии у женщины детей в возрасте до трех лет;

- в связи со смертью близкого родственника;

- по другим уважительным причинам, подтвержденным документально.

7. Участие педагогических работников в проведении репетиционных экзаменов (тренировочных тестированиях), целью которых является оценка качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций к прохождению ГИА-9 и ГИА-11 (далее - репетиционные экзамены), не входит в их непосредственные должностные обязанности и может осуществляться с их письменного согласия и (или) на условиях дополнительной оплаты и (или) предоставления дополнительного отпуска, определяемых коллективными договорами, соглашениями.

8. При проведении по решению образовательных организаций репетиционных экзаменов обеспечение педагогических работников и обучающихся комплектами экзаменационных материалов в необходимом количестве экземпляров осуществляется организатором репетиционных экзаменов.