Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минпросвещения России от 02.04.2020 N ГД-121/05 "О направлении рекомендаций (вместе с Рекомендациями по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий)"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 апреля 2020 г. N ГД-121/05

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Минпросвещения России направляет рекомендации по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Д.Е.ГЛУШКО

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА ВЫПУСКНЫХ КУРСАХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, В УСЛОВИЯХ УСИЛЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Рекомендации по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий действуют на период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Образовательные организации при реализации основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) в 2019/2020 учебном году на выпускных курсах завершают образовательный процесс в срок, установленный ОПОП, путем изменения форм организации образовательной деятельности <1> ОПОП.

--------------------------------

<1> Статья 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

На основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции учредителя образовательной организации, в случае установления карантинных мер (или по иным основаниям в виду обстоятельств непреодолимой силы) допускаются иные формы организации образовательной деятельности ОПОП на выпускных курсах в образовательных организациях.

2. В целях соблюдения сроков реализации ОПОП и своевременного прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации образовательные организации предусматривают в период производственной (преддипломной) практики <2> и (или) производственной практики <3> подготовку выпускных квалификационных работ (далее - ВКР), и (или) к государственному(ым) экзамену(ам), в том числе в виде демонстрационного экзамена. Для этого необходимо внести изменения в календарный учебный график, устанавливающие одновременную реализацию в течение нескольких недель: производственной (преддипломной практики) и (или) производственной практики, подготовки к ВКР и (или) к государственному экзамену (при необходимости), а также внести изменения в ОПОП по соответствующей профессии, специальности, а также соответствующие локальные нормативные акты образовательной организации.

--------------------------------

<2> При реализации программ подготовки специалистов среднего звена.

<3> При реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

3. Образовательные организации прорабатывают вопрос о проведении промежуточной аттестации по итогам профессионального модуля (в том числе производственной практики) в последний день производственной практики, вносят соответствующие изменения в ОПОП и локальные нормативные акты образовательной организации.

При наличии технической возможности образовательные организации обеспечивают прохождение производственной практики с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

4. Для реализации образовательных программ среднего профессионального образования в полном объеме в части применения пп. 2 - 4 настоящих рекомендаций при отсутствии вышеуказанной возможности рекомендуется осуществить перевод обучающихся на индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение (далее - ИУП), в пределах осваиваемой образовательной программы. Основанием для перевода являются ограничительные мероприятия (карантин), направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности (далее - карантин) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

5. Образовательные организации принимают локальный нормативный акт, регулирующий процедуру перевода обучающихся на ИУП, который может осуществляться на любом этапе реализации образовательной программы, и издают распорядительные акты о переводе обучающихся на ИУП (при необходимости), вносят соответствующие изменения в иные локальные нормативные акты образовательной организации.

6. Образовательные организации осуществляют допуск обучающихся к государственной итоговой аттестации, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Государственная итоговая аттестация в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки не проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии.

9. При наличии технической возможности государственная итоговая аттестация проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.

Проведение государственной итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, рекомендуется для проведения защит:

- выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы либо проведения демонстрационного экзамена согласно федеральным государственным образовательным стандартам по профессиям;

- дипломной работы (дипломного проекта) и (или) проведения демонстрационного экзамена согласно федеральным государственным образовательным стандартам по специальностям.

10. При проведении защиты ВКР и (или) государственного(ых) экзамена(ов) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами образовательной организации.

11. Для реализации образовательных программ среднего профессионального образования в полном объеме в части применения пп. 8 - 10 настоящих рекомендаций при отсутствии вышеуказанной возможности рекомендуется установить сроки проведения государственной итоговой аттестации по завершению карантина. Основанием для переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации является ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки и принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".