Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минпромторга России от 19.02.2015 N 08-469 "О санитарной одежде, санитарной обуви и санитарных принадлежностях"

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2015 г. N 08-469

Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка совместно с Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России в пределах своей компетенции рассмотрел ваше обращение по вопросам, касающимся санитарной одежды, и сообщает.

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.10.2014 N 79 "О плане разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза" внесение изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) (далее - Технический регламент "О безопасности СИЗ") не предусмотрено.

Порядок внесения изменений в технический регламент Таможенного союза установлен Положением о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 N 48 (далее - Порядок).

В соответствии с положениями Порядка решение о внесении изменений в технический регламент принимается на основании предложений Стороны или Комиссии по согласованию со Сторонами.

В соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18.11.2011 N 1 "О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии" принятие, внесение изменений и отмена технических регламентов Таможенного союза входят в компетенцию Совета Евразийской экономической комиссии.

Министерством труда и социальной защиты РФ (далее - Минтруд России) разработан Проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в Технический регламент "О безопасности СИЗ". Проектом предлагается внести изменения, предусматривающие уточнение требований:

- к пылепроницаемости и стойкости к истиранию материалов средств индивидуальной защиты;

- к герметичности средств индивидуальной защиты органов дыхания и компонентам лицевых частей фильтрующих средств.

Рабочей группой мониторинга практики применения ТР ТС 019/2011, созданной Минтрудом России на заседании 13 ноября 2014 г., в работе которой участвует Минпромторг России, были рассмотрены предложения по внесению изменений и дополнений в Технический регламент "О безопасности СИЗ". Было принято к рассмотрению внесение изменений в структурные элементы Технического регламента "О безопасности СИЗ" в части, касающейся специальной одежды, а именно:

1) исключить действующую редакцию разд. 4, п. 4.6, подп. 1, абз. 2 "одежда специальная и средства индивидуальной защиты рук должны обеспечивать температуру внутреннего слоя, определенную в подп. 4 табл. 2 приложения N 3 к данному техническому регламенту, за все время использования в условиях, указанных изготовителем при этом" в связи с тем, что:

- в подп. 4 (первом из двух 4-х подпунктов) табл. 2 приложения N 3 к данному техническому регламенту нет температуры внутреннего слоя;

- в подп. 4 (втором из двух 4-х подпунктов) табл. 2 приложения N 3 в столбце "показатель" для обуви приведены показатели по одежде;

2) изменить действующую редакцию приложения 3, табл. 2, п. 4 (второго), столбца 2 "одежда специальная для защиты от воздействия повышенных температур (костюмы, обувь, рукавицы, перчатки, головные уборы)" в связи с тем, что:

- наименование продукции некорректно: обувь не является одеждой, рукавицы - это СИЗ рук;

- в п. 4.6 подп. 1 рассматриваются требования для одежды специальной, СИЗ рук для защиты от конвективной теплоты, теплового излучения, контакта с нагретой поверхностью, а в приложении - от повышенных температур;

- понятие "от повышенных температур" шире, т.к. включает еще изделия для защиты от открытого пламени и от повышенных температур, обусловленных климатом;

3) изменить действующую редакцию разд. 4, п. 4.6, подп. 1, абз. 11 в связи с тем, что:

- изделия для защиты от контактного тепла с поверхностями, нагретыми до 250 °C, отсутствуют в приложении 2 ТР;

- в разд. 2 необходимо дать определение термина "контактное тепло".

На сайте regulation.gov.ru указана информация, что данный проект прошел процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Технический регламент "О безопасности СИЗ" распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории. Требования к проектированию, производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации средств индивидуальной защиты не регулируются положениями Технического регламента "О безопасности СИЗ" и устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного союза (п. 1.2 Технического регламента "О безопасности СИЗ").

Средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие Технического регламента "О безопасности СИЗ", приведены в приложении N 1 к данному техническому регламенту (п. 1.4 Технического регламента "О безопасности СИЗ").

Средства индивидуальной защиты (комплектующие изделия средств индивидуальной защиты) классифицируются по назначению в зависимости от защитных свойств согласно приложению N 2 к техническому регламенту (п. 1.5 Технического регламента "О безопасности СИЗ").

Требования к безопасности санитарной одежды, санитарной обуви и санпринадлежностей Техническим регламентом "О безопасности СИЗ" не предусмотрены.

Одновременно с изложенным сообщаем, что в соответствии с п. 33 и 41 Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526, предполагается разработка технических регламентов Таможенного союза о безопасности изделий санитарно-гигиенического назначения, а также санитарно-технических изделий.

Также в постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" указано, что изделия медицинские, санитарно-гигиеническое и предметы ухода за больными формовые, изделия медицинские, санитарно-гигиенические и предметы ухода за больными неформовые подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации; изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс (изделия хозяйственного обихода: изделия санитарно-гигиенического назначения (кроме изделий для ухода за детьми) подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных п. 1 данного постановления, возложена обязанность обеспечить публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.

Осуществление контроля (надзора) за качеством санитарной одежды, санитарной обуви и санпринадлежностей, а также соблюдением норм их выдачи работникам не относится к компетенции Минпромторга России.

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 N 1223 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента "О безопасности СИЗ" установлено, что в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей уполномоченным органом РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента "О безопасности СИЗ" является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Директор Департамента

развития внутренней торговли,

легкой промышленности

и потребительского рынка

Д.К.ПАК