Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минобрнауки России от 17.05.2013 N АК-756/06 "О направлении федеральной образовательной программы (вместе с Федеральной образовательной программой Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций)"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 2013 г. N АК-756/06

О НАПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 708-р об организации повышения квалификации государственных гражданских служащих, занимающихся вопросами, связанными с привлечением инвестиций, Минобрнауки России направляет федеральную образовательную программу "Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций".

А.А.КЛИМОВ

Приложение

Одобрена

заместитель Министра образования

и науки Российской Федерации

А.А.КЛИМОВ

22 апреля 2013 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ"

Федеральная образовательная программа "Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций" (далее - Программа) направлена на повышение квалификации государственных служащих в области привлечения инвестиций и обеспечения благоприятного инвестиционного климата.

Реализация инициатив, направленных на привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, затрудняется недостатком квалифицированных кадров. Выполнение задач такого рода во многом требует слаженной работы команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов, действующей в соответствии с эффективными методиками проектного и программного управления.

Программа призвана обеспечить федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектными командами специалистов в области привлечения инвестиций, обладающими необходимыми компетенциями и успешным опытом совместной реализации проектов.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации высококвалифицированными специалистами в сфере привлечения инвестиций.

Основными задачами Программы являются:

подготовка высококвалифицированных управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - специалисты в сфере привлечения инвестиций);

формирование и обучение команд, участники которых владеют современным пониманием и инструментарием в области привлечения инвестиций и способны к реализации проектов федерального, регионального и межрегионального масштаба;

формирование профессионального сообщества специалистов в области привлечения инвестиций и накопление библиотеки реализованных проектов и апробированных лучших практик улучшения регионального инвестиционного климата, пригодных к тиражированию;

создание новой учебно-методической базы на основе современных образовательных технологий подготовки высококвалифицированных управленческих кадров в области привлечения инвестиций.

Категории слушателей

Специалисты в сфере привлечения инвестиций, направленные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

государственные служащие федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций;

заместители руководителей субъектов Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций (лидеры проектных команд);

государственные служащие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций (участники проектных команд).

Требования к слушателям Программы

Для успешного освоения Программы слушатели должны:

владеть базовым понятийным аппаратом в области привлечения инвестиций, знать теоретические основы инвестиционной деятельности;

ориентироваться в правовой системе Российской Федерации, знать принципы функционирования системы органов власти, специфику взаимодействия между ними;

знать концептуальные основы управления, владеть основными методами современного менеджмента;

знать основы экономики общественного сектора, государственных финансов, понимать основные этапы бюджетного процесса.

Компетенции слушателей, формируемые

в результате освоения Программы

В результате освоения Программы слушатели должны:

выделять и оценивать факторы, определяющие социально-экономическое развитие региона (страны), понимать механизмы их воздействия, а также прогнозировать экономические и социальные результаты реализации инвестиционных проектов в регионе (стране);

знать принципы и владеть основными инструментами государственного стратегического менеджмента на региональном (федеральном) уровне;

оперировать организационно-правовыми моделями инвестиционного процесса с учетом федерального законодательства и типовых региональных практик;

знать принципы и владеть инструментами финансового анализа;

знать принципы инвестиционной деятельности в бизнесе, в том числе знать основные группы инвесторов и понимать специфику их функционирования;

знать принципы функционирования налоговой и финансовой системы в Российской Федерации и типовые модели налоговых и финансовых систем субъектов Российской Федерации, уметь разрабатывать базовые финансовые модели инвестиционного процесса с учетом налогообложения;

владеть инструментами управления финансовыми, операционными, институциональными и иными рисками в инвестиционном процессе;

понимать принципы взаимодействия государственных органов с инфраструктурными монополиями и механизмы эффективного доступа к инфраструктуре;

уметь формулировать и аргументировать предложения, направленные на оптимизацию и повышение эффективности административных процессов взаимодействия органов государственной власти с участниками инвестиционной деятельности;

владеть основами юридического сопровождения инвестиционной деятельности;

знать принципы и владеть основными инструментами управления проектами, уметь планировать работу над проектами сопровождения инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата;

знать основы территориального маркетинга, принципы продвижения региона, уметь разрабатывать маркетинговую стратегию региона;

иметь развитые коммуникационные навыки, уметь подготовить структурированный комплект материалов для презентации инвестиционных возможностей региона и региональных инвестиционных проектов;

уметь использовать базовое программное обеспечение (офисные приложения) в профессиональной деятельности.

Учебный план

┌───┬──────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┐
│ N │     Наименование модулей <1>     │Всего часов │    В том числе:     │
│п/п│                                  │    <2>     ├──────┬──────────────┤
│   │                                  │            │Лекции│ Практические │
│   │                                  │            │      │   занятия    │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼──────┼──────────────┤
│1. │Система государственного          │     30     │  6   │      24      │
│   │управления и основные принципы    │            │      │              │
│   │организации инвестиционной        │            │      │              │
│   │деятельности                      │            │      │              │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼──────┼──────────────┤
│2. │Основы финансового анализа        │     30     │  6   │      24      │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼──────┼──────────────┤
│3. │Инструменты и лучшие практики     │     30     │  6   │      24      │
│   │привлечения инвестиций и          │            │      │              │
│   │государственно-частного           │            │      │              │
│   │партнерства                       │            │      │              │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼──────┼──────────────┤
│4. │Управление проектами              │     30     │  6   │      24      │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼──────┼──────────────┤
│5. │Вариативный модуль <3>            │     20     │  4   │      16      │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼──────┼──────────────┤
│6. │Государственная (итоговая)        │     4      │      │              │
│   │аттестация <4>                    │            │      │              │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼──────┼──────────────┤
│7. │Итого:                            │    144     │      │              │
└───┴──────────────────────────────────┴────────────┴──────┴──────────────┘

--------------------------------

<1> В рамках реализации одного или нескольких модулей может быть организована стажировка на базе инвестиционных и консалтинговых организаций, органов государственной власти, являющаяся в данном случае одним из разделов учебного плана и (или) одним из видов учебных занятий и учебных работ (п. 7, п. 45 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610).

<2> Распределение часов в рамках Программы может быть уточнено образовательным учреждением в соответствии с образовательными запросами целевой аудитории.

<3> Содержание вариативного модуля определяется образовательным учреждением в соответствии с образовательными запросами целевой аудитории и набором компетенций, необходимых для прохождения сертификации.

<4> Государственная (итоговая) аттестация включает, в частности, защиту группового проекта в области привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата.

Освоение Программы гражданскими служащими завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Гражданским служащим, успешно освоившим Программу, выдается документ государственного образца.

Особенностями Программы являются:

применение современных подходов к улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций, получивших распространение в зарубежной практике;

сочетание понятийной и содержательной целостности Программы с индивидуализацией образовательного наполнения в зависимости от категории слушателей и начального уровня компетенций;

ориентация на современные стандарты образовательных программ управленческого профиля, учет новейших российских и зарубежных разработок в области управленческой подготовки в бизнесе и в сфере общественного управления;

подтверждение соответствия полученных слушателями Программы компетенций современным требованиям к управленческим кадрам в сфере привлечения инвестиций может осуществляться путем независимой оценки компетенций (сертификации) после окончания обучения;

ориентация на подготовку специалистов и готовых управленческих проектных команд, которые формируются по региональному принципу под руководством лидера (из числа высших должностных лиц субъектов Российской Федерации);

обязательное выполнение группового практически значимого проекта в области привлечения инвестиций в рамках обучения по Программе;

активное привлечение к реализации Программы ведущих государственных деятелей, авторитетных международных и российских экспертов в сфере улучшения инвестиционного климата и привлечения инвестиций, представителей федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, институтов развития, крупных российских и зарубежных консалтинговых организаций, а также институциональных инвесторов.

Образовательные технологии

Программа предполагает возможность использования таких образовательных технологий, как:

экспертные выступления (включая семинары и разбор кейсов);

тренинги по развитию личных (управленческих) компетенций;

выполнение групповых проектов.