Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минобрнауки РФ от 12.04.2011 N 12-595 "О трудоустройстве выпускников педагогических учреждений высшего профессионального образования (вместе с Рекомендациями педагогическим учреждениям высшего профессионального образования по перспективам трудоустройства выпускников 2011 года)"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 апреля 2011 г. N 12-595

О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение пункта 6 Протокола совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации АЖ-П12-76пр от 29 октября 2010 г. Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации педагогическим учреждениям высшего профессионального образования по перспективам трудоустройства выпускников 2011 года.

Заместитель директора Департамента

профессионального образования

О.А.ОРЧАКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЕРСПЕКТИВАМ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ

2011 ГОДА

Сложившаяся ситуация на рынке труда и занятости населения в условиях постэкономического кризиса существенно обострила проблему трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, прежде всего высшего.

Министерство образования и науки РФ, в ведении которого в настоящее время находятся 340 образовательных учреждений высшего профессионального образования и 776 образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по самому широкому спектру направлений, принимает активное участие в практическом выполнении целого комплекса мероприятий, направленных на урегулирование напряженной ситуации на рынке труда.

В условиях рыночных отношений эффективность деятельности учебных заведений в системе высшего педагогического профессионального образования определяется не только степенью востребованности подготовленных кадров разных уровней квалификации, но и знанием выпускниками реальной ситуации на рынке труда, умением придерживаться объективной стороны своих профессиональных компетенций в процессе поиска работы, а также грамотно позиционировать себя работодателю.

Выпускники образовательных учреждений высшего профессионального образования, молодые специалисты оказываются одной из самых слабозащищенных в социальном отношении категорий населения. Для того чтобы подготовить выпускников педагогических образовательных учреждений высшего профессионального образования к самостоятельному поиску работы и успешной адаптации на региональном рынке труда, необходимо, чтобы выпускник имел четкие представления о предстоящем трудоустройстве, возможностях профессионального роста, качестве полученных им знаний, умений, практических навыков, а также требованиях работодателей, предъявляемых к выпускникам.

В целях совершенствования форм содействия трудоустройству выпускников педагогических учреждений высшего профессионального образования 2011 года Министерство образования и науки РФ рекомендует:

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- проведение ежегодного мониторинга системы трудоустройства выпускников педагогических образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- прогнозирование потребности региона в педагогических кадрах;

- повышение статуса педагогических работников и их престижа в обществе, в том числе путем информационной поддержки значимости педагогических профессий через средства массовой информации;

- распространение лучших педагогических практик по развитию профессионального мастерства студентов и выпускников среди образовательных учреждений.

Образовательным учреждениям высшего профессионального образования:

- Реализовать комплекс мер по работе со студентами и выпускниками в учебном заведении:

- информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью развития форм занятости и содействия их трудоустройству;

- использование базы данных вакансий работодателей и резюме студентов и выпускников;

- использование современных информационных и коммуникационных средств передачи информации о вакансиях;

- консультирование студентов по вопросам самопрезентации и профориентации для формирования профессиональных компетенций в определении "уровня посильности" трудовой деятельности;

- организация ярмарок вакансий, презентаций компаний, дней карьеры и др.;

- разработка методических материалов по вопросам содействия трудоустройству студентов старших курсов и выпускников по специальности;

- организация временной занятости студентов средствами производственных практик на предприятиях.

- Развивать формы сотрудничества с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников:

- заключение договоров о двухстороннем ("студент - работодатель") и трехстороннем ("студент - вуз - работодатель") сотрудничестве;

- привлечение потенциальных работодателей к участию в защите курсовых и дипломных проектов студентов, научно-исследовательских работ магистрантов, аспирантов и докторантов;

- оказание помощи работодателем учебным подразделениям вуза в организации стажировок и практик, предусмотренных учебным планом;

- формирование совместно с работодателями системы мер по обеспечению трудоустройства выпускников, их закреплению на предприятиях, в том числе через предоставление дополнительного социального пакета;

- разработка регламента об организации совместной работы с работодателями по профориентации студентов, прохождению производственной практики и стажировок на предприятиях, карьерному сопровождению молодых специалистов.

- Взаимодействовать с органами по труду и занятости населения, общественными организациями и объединениями работодателей:

- обмен информацией о вакансиях и резюме с органами по труду и занятости населения;

- участие в мероприятиях по содействию трудоустройства выпускников образовательных учреждений, организованных органами исполнительной власти, в том числе органами по труду и занятости населения.