Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2011 N 12-538 "О системе информирования абитуриентов о трудоустройстве (вместе с Рекомендациями по формированию в учреждениях профессионального образования всех уровней системы информирования абитуриентов при поступлении в указанные учебные заведения о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов)"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 2011 г. N 12-538

О СИСТЕМЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ АБИТУРИЕНТОВ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Во исполнение пункта 6 протокола совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N АЖ-П12-76пр Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по формированию в учреждениях профессионального образования всех уровней системы информирования абитуриентов при поступлении в указанные учебные заведения о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов и просит довести до сведения учреждений профессионального образования всех уровней (вне зависимости от принадлежности и форм собственности) указанные рекомендации.

Заместитель директора Департамента

профессионального образования

О.А.ОРЧАКОВ

Приложение

к письму Минобрнауки России

от 01.04.2011 N 12-538

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ

АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В УКАЗАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ПО ВЫБРАННОЙ ИМИ ПРОФЕССИИ

(СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ВЫПУСКНИКОВ

ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ГОДОВ

Минобрнауки России провело анализ сведений, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, о мероприятиях, реализуемых с целью информирования абитуриентов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов (далее - система информирования).

По результатам анализа сформировано типовое описание системы информирования для решения указанного вопроса.

В соответствии с типовым описанием сбор информации может осуществляться в ходе выполнения следующих мероприятий: анализ потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованности профессий на рынке труда; анализ информации о трудоустройстве выпускников прошлых лет, мониторинг занятости выпускников, мониторинг вакансий, заявленных в службу занятости работодателями.

Доведение информации до абитуриентов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования может осуществляться посредством различных каналов, таких как:

- публикация в СМИ образовательными учреждениями и службами занятости населения отчетов о трудоустройстве, репортажей о выпускниках - участниках конкурсов профессионального мастерства, перечней профессий и специальностей с указанием перспектив трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;

- размещение информации о перспективах трудоустройства и о трудоустройстве выпускников прошлых лет по полученной профессии (специальности) на сайтах и в приемных комиссиях учреждений профессионального образования;

- размещение на сайтах и в приемных комиссиях учреждений профессионального образования профессиограмм специальностей и направлений подготовки, с указанием возможностей дальнейшего трудоустройства, в том числе перечнем мест работы выпускников предыдущих лет, которые корректируются с учетом изменений требований рынка труда и работодателей;

- проведение интернет-конференций и вебинаров по вопросам трудоустройства;

- организация использования социальных сетей в целях доведения информации до потенциальных абитуриентов и их родителей;

- организация форумов на сайтах образовательных учреждений профессионального образования, администраций субъектов Российской Федерации и служб занятости населения субъектов Российской Федерации;

- организация профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ в ходе проведения дней старшеклассника, дней открытых дверей, круглых столов, информационных семинаров и встреч с участием представителей учреждений профессионального образования, работодателей, специалистов служб занятости населения, выпускников образовательных учреждений профессионального образования прошлых лет;

- проведение профориентационного тестирования для учащихся и выпускников школ с целью определения их склонности к определенным профессиям и предоставления рекомендаций о выборе профессии и о перспективах трудоустройства после окончания обучения;

- организация экскурсий для учащихся общеобразовательных школ на предприятия реального сектора экономики и в образовательные учреждения профессионального образования региона;

- участие сотрудников образовательных учреждений профессионального образования и представителей работодателей в родительских собраниях выпускных классов общеобразовательных школ;

- проведение специализированных выставок, ярмарок вакансий, совместно организуемых образовательными учреждениями, торгово-промышленными палатами субъектов Российской Федерации, региональными отделениями Российского союза промышленников и предпринимателей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- привлечение специалистов служб занятости к проведению индивидуальных и групповых консультаций с целью содействия профессиональному самоопределению подростков с учетом их профессиональных интересов;

- организация работы временных и передвижных консультационных пунктов служб занятости в образовательных учреждениях общего и профессионального образования.

Заместитель директора Департамента

профессионального образования

О.А.ОРЧАКОВ