Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минкультуры России от 05.09.2016 N 269-01-39-НМ "О внедрении нормирования труда в учреждениях культуры"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 сентября 2016 г. N 269-01-39-НМ

Министерство культуры Российской Федерации в дополнение к письмам от 03.07.2015 N 231-01-39-НМ, от 14.07.2016 N 217-01-39-НМ сообщает, что согласно проведенному анализу Отчетов главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - ГРБС), имеющих в ведении учреждения культуры, в рамках мониторинга Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, за I полугодие 2016 г. нормы труда в учреждениях культуры, подведомственных ГРБС, локальными нормативными актами учреждений не установлены.

В настоящее время типовые отраслевые нормы труда утверждены следующими приказами Минкультуры России:

от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках" (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2015, N 37244);

от 30.12.2014 N 2478 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа" (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2015, N 37153);

от 30.12.2015 N 3448 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа" (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016, N 40938).

Также разработаны методические рекомендации:

по формированию штатной численности государственных учреждений (библиотек, фильмофондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа) с учетом отраслевой специфики (приказ от 30.12.2014 N 2479);

по введению нормирования труда в государственных учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа (письмо от 03.07.2015 N 231-01-39-НМ);

по формированию штатной численности работников государственных культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (приказ от 30.12.2015 N 3453);

по особенностям введения типовых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (письмо от 14.07.2016 N 217-01-39-НМ).

Указанные документы размещены на официальном сайте Минкультуры России mkrf.ru в разделах "Главная", "Министерство", "Департаменты", "Департамент экономики и финансов", "Приказы"/"Методические рекомендации" и могут быть использованы в работе.

В целях организации управления процессами планирования и контроля формирования штатных расписаний учреждений культуры на основе утвержденных норм труда Минкультуры России разработан интерактивный электронный сервис, который обеспечивает:

расчет трудозатрат по видам деятельности и операциям;

расчет оптимальной штатной численности учреждения;

распределение видов деятельности и расчет трудозатрат, штатной численности по категориям: административно-управленческий персонал, основной персонал и вспомогательный персонал;

формирование штатного расписания учреждений с учетом определенной нормативной численности в соответствии с выполняемыми в учреждении объемами работ.

Сервис позволяет проанализировать деятельность учреждения в разрезе видов и трудовых операций, рассчитать нормативную штатную численность и сформировать штатное расписание в соответствии с принятыми нормами труда, времени и численности.

В настоящее время данный сервис доступен для библиотек и музеев. В IV квартале 2016 г. также будет доступен для культурно-досуговых учреждений.

Доступ в указанный сервис предоставляется всем учреждениям в соответствии с поступившими запросами. Для получения доступа необходимо направлять письменный запрос с указанием ИНН и наименования организации по адресу электронной почты support@intellectr.ru, далее следовать присылаемым рекомендациям.

Учитывая изложенное, просим до конца 2016 года принять все необходимые меры и провести соответствующую работу по внедрению нормирования труда в подведомственных учреждениях культуры, а также актуализировать в пункте 4.3 Отчета по мониторингу реализации Программы N 2190-р за 2016 год информацию о количестве федеральных государственных учреждений, в которых нормы труда установлены локальными нормативными актами.

Информацию по данному вопросу с приложением копий локальных нормативных актов учреждений культуры об установлении норм труда просим направить на адрес электронной почты julia.loginoya@mkrf.ru с подтверждением на бумажном носителе в срок до 15.12.2016.

Н.А.МАЛАКОВ