Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минфина России от 18.10.2019 N 02-05-11/80416 "Об особенностях получения образовательных сертификатов гражданами предпенсионного возраста"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

ПИСЬМО

от 18 октября 2019 г. N 02-05-11/80416

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ ГРАЖДАНАМИ

ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) сообщает.

Организация оказания государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018 N 3025-р "Об утверждении специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста до 2024 года" <1>, приказом Минтруда России от 01.03.2019 N 131 "Об утверждении типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста" (далее соответственно - Специальная программа, Типовые рекомендации).

--------------------------------

<1> См. Образование в Документах. - 2019. - N 2. - С. 85 - 99. - Ред.

Положениями абзаца двадцать девятого Специальной программы и подпункта "а" пункта 13 Типовых рекомендаций предусмотрена возможность организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста в соответствии с образовательным сертификатом.

В указанном случае заявитель самостоятельно определяется с вариантом образовательной программы из возможных вариантов и обращается в службу занятости для получения образовательного сертификата, позволяющего освоить соответствующую образовательную программу в пределах субъекта РФ в удобное время в любой из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам и участвующей в соответствующих региональных программах (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).

Необходимо отметить, что согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) государственные (муниципальные) органы власти осуществляют закупки товаров, работ, услуг, используемых непосредственно органами власти при реализации собственных функций (полномочий). При этом указанный федеральный закон не регламентирует осуществление закупок товаров, работ, услуг в пользу третьих лиц.

Кроме того, нормами статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ определен закрытый перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который не содержит способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с сертификатом.

В этой связи реализация механизма образовательного сертификата с использованием законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не представляется возможным.

Вместе с тем обращаем внимание, что в силу положений пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся:

- образовательные организации (некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ);

- организации, осуществляющие обучение (юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ);

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Положениями пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление, в том числе в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление, в том числе в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий. При этом такие гранты могут предоставляться органами исполнительной власти субъектов РФ по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, если данный порядок не определен решениями высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (абзац второй п. 7 ст. 78 и абзац второй п. 4 ст. 78.1 БК РФ).

При этом указанные порядки должны соответствовать общим требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 N 322.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, реализовать механизм образовательных сертификатов при организации обучения граждан предпенсионного возраста, возможно путем предоставления в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ гранта в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 БК РФ.

Согласно требованиям приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление:

- бюджетным (автономным) учреждениям грантов в форме субсидий подлежат отражению по соответствующему виду расходов классификации расходов бюджетов 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" или 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям";

- субсидий, в том числе грантов в форме субсидий иным некоммерческим организациям, за исключением государственных компаний и государственных корпораций - по соответствующему элементу подгруппы вида расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)";

- субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций) - по соответствующему элементу подгруппы вида расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".