Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минфина России от 18.07.2016 N 02-05-10/41993 "О порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в части отражения выплат физическим лицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 июля 2016 г. N 02-05-10/41993

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в части отражения выплат физическим лицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора (далее - Компенсация) сообщает.

Статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) установлено, что работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа.

При этом определено, что гарантии и компенсации, предусмотренные указанной статьей ТК РФ, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения только по основному месту работы.

В целях корректного применения видов расходов классификации расходов бюджетов необходимо учитывать существенные требования утвержденной структуры видов расходов, предусмотренные пунктом 5(1) "Виды расходов", раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания). К числу таких требований, в частности, относится разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или "натуральной"), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда", 134 "Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания", 142 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда" и видом расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", а также видами расходов группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" (в части элементов видов расходов 321 и 323).

Таким образом, Указаниями определен следующий порядок применения видов расходов при отражении расходов на выплату Компенсации:

в случае выплаты Компенсации до, либо при увольнении получателя, а также в случае выплаты ему Компенсации в связи с изменением места службы (работы) в рамках ротации кадров, расходы следует отражать по соответствующим видам расходов группы 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" (112, 122, 142), увязанным в целях бюджетного учета с подстатьей 212 "Прочие выплаты" классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям);

в случае выплаты Компенсации получателю после его увольнения - по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления" (учитывая, что ТК РФ компенсация стоимости проезда предусмотрена по фактическим расходам, именно этот вариант представляется актуальным и соответствующим требованиям Указаний).

Для отражения расходов на выплату Компенсации Указаниями предусмотрено направление расходов 93974 "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

В ведомственной структуре расходов федерального бюджета (приложение 7 к Федеральному закону от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Закон на 2016 год, Ведомственная структура 2016 года) бюджетные ассигнования на выплату Компенсации предусмотрены по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов, содержащим вышеуказанное направление расходов, увязанным с группой видов расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" (далее - Группа 100).

При этом лимиты бюджетных обязательств доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета по соответствующим элементам видов расходов Группы 100 в увязке с целевыми статьями, содержащими направление расходов 93974 "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Таким образом, отражение расходов на выплату Компенсации по видам расходов Группы 100 соответствует целевому назначению, определенному Законом на 2016 год.

Учитывая изложенное, в целях своевременного финансового обеспечения расходов федерального бюджета на выплату Компенсации, а также недопущения возникновения социальной напряженности среди получателей Компенсации и исключения случаев обращения их в судебные органы, Министерство финансов Российской Федерации полагает целесообразным отражение в 2016 году расходов на выплату Компенсации в соответствии с Ведомственной структурой 2016 года и лимитами бюджетных обязательств.

Одновременно Министерство финансов Российской Федерации указывает на необходимость соблюдения требований Указаний, в том числе в части бюджетных ассигнований на выплату Компенсации, при распределении бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

А.М.ЛАВРОВ