Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минфина РФ от 11.03.1993 N 23 "О трудоустройстве и выплате компенсаций женщинам, имеющим детей до трех лет (вместе с письмом Минсоцзащиты РФ N 1-21-У, Минфина РФ N 12-05-01, Минтруда РФ N 322-ВК от 26.02.1993) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.03.1993 N 174)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 1993 г. N 23

О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ И ВЫПЛАТЕ

КОМПЕНСАЦИЙ ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Министерство финансов Российской Федерации для сведения и руководства сообщает Указ Президента Российской Федерации "Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятия, учреждения, организации" от 5 июня 1992 г. N 554 (приложение 1) <*>, Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций" от 5 ноября 1992 г. N 1335 (приложение 2) <*>, совместное письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации "О порядке назначения и выплаты ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций" от 26 февраля 1993 г. N N 1-21-У; 12-05-01; 322-ВК (Приложение 3).

-------------------------------

<*> Приложения 1 и 2 не приводятся.

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

И.П.МОЛЧАНОВ

Начальник

Управления финансирования

социальной сферы и науки

Т.С.ОВЧИННИКОВА

Приложение 3

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 11 марта 1993 г. N 23

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1-21-У

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 12-05-01

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 322-ВК

ПИСЬМО

от 26 февраля 1993 года

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ

ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ, УВОЛЕННЫМ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ

ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ

Во исполнение п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций" Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Министерство труда Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации разъясняют:

1. Ежемесячные компенсационные выплаты, установленные Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 1335, производятся уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций и нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет и находящимся на момент увольнения в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет либо в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если они не получают пособия по безработице.

2. Право на получение компенсационных выплат возникает по истечении 3 месяцев со дня ликвидации предприятия, учреждения, организации, поскольку в указанный период женщинам производится выплата выходного пособия и других компенсаций за счет средств предприятия, учреждения, организации.

3. Компенсационные выплаты назначаются в размере, который на момент возникновения права на них (пункт 2 настоящих разъяснений) установлен действующим законодательством для женщин, состоящих в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

4. В органы социальной защиты населения представляются следующие документы:

заявление о назначении компенсационных выплат;

копия свидетельства о рождении ребенка;

копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

трудовая книжка;

документ из государственной службы занятости населения, подтверждающий, что женщина не получает пособия по безработице.

5. Заявление о назначении компенсационных выплат рассматривается органами социальной защиты в 10-дневный срок со дня его поступления со всеми необходимыми документами.

6. Компенсационные выплаты назначаются с месяца, в котором возникло право на их получение (п. 2 настоящих разъяснений), если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня возникновения этого права.

Если обращение за назначением компенсационных выплат последовало по истечении 6 месяцев после возникновения права на их получение, то компенсационные выплаты назначаются с месяца обращения.

7. Выплата компенсаций производится органами социальной защиты населения по месту жительства матери с ребенком.

8. Компенсационные выплаты производятся по месяц достижения ребенком возраста трех лет (включительно).

9. В случае несогласия с решением органов социальной защиты населения спор разрешается в установленном законодательством порядке.

10. Выплата компенсаций производится за текущий месяц. При увеличении размера компенсационных выплат женщинам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, указанные компенсации увеличиваются до того же размера.

11. В случае переезда на другое место жительства личное дело получателя компенсации пересылается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства и выплата компенсации возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства.

12. Назначенные суммы компенсации, не востребованные своевременно, выплачиваются за весь период с момента приобретения права на них.

13. Излишне выплаченные суммы компенсаций удерживаются в общем порядке, установленном действующим законодательством.

14. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации (поступление на работу, назначение пособия по безработице, смерть ребенка и т.д.) получатели обязаны извещать органы социальной защиты населения. Выплата компенсаций в данном случае прекращается со следующего месяца после наступления этих обстоятельств.

15. Финансирование расходов, связанных с выплатой указанных компенсаций, производится централизованно Министерством финансов Российской Федерации за счет Республиканского бюджета Российской Федерации путем ежеквартального перечисления средств Министерству социальной защиты населения Российской Федерации по разделу 250, параграфу 40, символу отчетности Центрального Банка России 02.

Для перечисления средств на финансирование расходов по выплате компенсаций Министерство социальной защиты населения Российской Федерации представляет Министерству финансов Российской Федерации сведения о суммах предстоящих расходов на указанные цели. Дальнейшее перечисление средств соответствующим нижестоящим органам осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в установленном порядке. Органы социальной защиты населения проводят контроль и несут ответственность за целевое использование средств, и представляют отчетность по установленной форме и сведения о расходовании средств Республиканского бюджета Российской Федерации на выплату компенсаций женщинам, имеющим детей до 3-летнего возраста, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, организации, учреждения согласно прилагаемой форме.

Неиспользованные ассигнования, выделенные из Республиканского бюджета Российской Федерации по разделу 250, параграфу 40, по истечении квартала подлежат зачету в счет финансирования последующего квартала.

Органы социальной защиты населения Российской Федерации ведут бухгалтерский учет операций по средствам, выделенным из Республиканского бюджета Российской Федерации, в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения, утвержденной Приказом Министерства финансов СССР от 6 апреля 1987 г. N 96.

Сводная бухгалтерская отчетность по расходам ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, представляется министерствами социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга в Министерство социальной защиты населения Российской Федерации в установленные сроки и в следующем объеме:

форма N 1 - "Баланс исполнения сметы расходов", форма N 2 - "Отчет об исполнении сметы расходов учреждений" - в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации "О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете" от 15 февраля 1993 г. N 12;

сведения о расходовании средств Республиканского бюджета Российской Федерации органами социальной защиты населения на выплату компенсации женщинам, имеющим детей до 3-летнего возраста, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, организации, учреждения;

объяснительная записка к отчету.

Директор Департамента

проблем семьи, женщин и детей

в ранге первого заместителя

Министра социальной защиты населения

Российской Федерации

Л.Ф.БЕЗЛЕПКИНА

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

И.П.МОЛЧАНОВ

Первый заместитель

Министра труда

Российской Федерации

В.Ф.КОЛОСОВ

Приложение

к письму

Минсоцзащиты России

Минфина России

Минтруда России

от " " ______ 1993 г.

N _________

СВЕДЕНИЯ

О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИЙ ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ ДО

3-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, УВОЛЕННЫМ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ

ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗА ____ КВАРТАЛ 199_ ГОДА

__________________________________________________________________

(Наименование органа социальной защиты населения)

                                                    в тыс. рублей
┌────────────────────────────────┬─────┬───────────┬─────────────┐
│           Показатели           │ Код │ На начало │  На конец   │
│                                │ стр │  отчетного│  отчетного  │
│                                │     │  периода  │  периода    │
├────────────────────────────────┼─────┼───────────┼─────────────┤
│1. Численность получателей      │     │           │             │
│    компенсаций (чел.)          │ 01  │           │             │
│2. Сумма ассигнований, перечис- │     │           │             │
│   ленная из Республиканского   │     │           │             │
│   бюджета Российской Федерации │ 02  │      *    │             │
│3. Фактические расходы на       │     │           │             │
│   выплату компенсаций          │ 03  │      *    │             │
│4. Остаток задолженности        │ 04  │           │             │
│5. Среднемесячный фактический   │     │           │             │
│   размер выплаты               │ 05  │      *    │             │
└────────────────────────────────┴─────┴───────────┴─────────────┘

 Руководитель органа защиты населения            _________________
                                                     (подпись)


 Главный бухгалтер                               _________________
                                                     (подпись)