Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минэкономразвития РФ от 08.10.2010 N Д04-3956 "По вопросу классификации услуг в области охраны труда в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2010 г. N Д04-3956

Минэкономразвития России рассмотрело письмо по вопросу классификации услуг в области охраны труда в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее - ОКВЭД) и сообщает.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н к услугам в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, относятся осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденными вышеупомянутым Приказом, предусмотрено предоставление дополнительных сведений в зависимости от вида услуг.

Так, организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

Организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестующая организация), в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении: сведения о наличии соответствующих специалистов аттестующей организации, их образовании и стаже практической работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее - обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении: сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти; сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения.

В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда соответствует коду 74.14 "Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления". Деятельность по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда соответствует коду 74.30 "Технические испытания, исследования и сертификация". Деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда соответствует коду 80.42 "Образование для взрослых и прочие виды образования".

Учитывая изложенное, считаем, что выделение в ОКВЭД вида деятельности "Оказание услуг в области охраны труда" не представляется возможным, так как противоречит структуре классификатора, применяемого при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности.

Вместе с тем, учитывая многопрофильный характер услуг, а также их актуальность, считаем целесообразным использовать перечень кодов ОКВЭД для более полного описания услуг в области охраны труда.

Директор Департамента

экономики социального развития

и приоритетных программ

Г.Ч.МАХАКОВА