Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Казначейства России от 13.09.2011 от N 42-7.4-05/9.1-603 "О направлении письма Минздравсоцразвития России от 11.08.2011 N 17-3/1568 о направлении федеральных государственных гражданских служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (вместе с Письмом Минздравсоцразвития России от 11.08.2011 N 17-3/1568)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 13 сентября 2011 г. N 42-7.4-05/9.1-603

Федеральное казначейство доводит до сведения и руководства в работе письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.08.2011 N 17-3/1568.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 2011 г. N 17-3/1568

В Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено письмо Федерального казначейства от 13 июля 2011 г. N 42-7.4-04/9.1-927.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. При этом в части 3 данной статьи Федерального закона не содержится нормы, предусматривающей наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

В то же время, к отдельным должностям гражданской службы федеральными законами может предусматриваться наличие профильного образования. Так, например, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" старшим судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование.

Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп частью 4 статьи 12 Федерального закона предусмотрено наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Наряду с требованиями к уровню профессионального образования в число квалификационных требований согласно части 5 статьи 12 Федерального закона входят требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности и части 6 этой же статьи Федерального закона требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Из части 6 статьи 12 Федерального закона следует, что для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются с учетом задач и функций государственного органа, а следовательно, соответствуют направлению деятельности, гражданский служащий должен владеть необходимыми профессиональными знаниями и навыками для замещения той или иной должности гражданской службы.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения продолжаются в случае, если гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности предоставляется возможность замещения иной должности гражданской службы. В данном случае под квалификацией понимается степень соответствия имеющихся у него профессиональных знаний и навыков профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Профессиональные знания и навыки приобретаются как в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, так и дополнительного профессионального образования, а также трудовой или служебной деятельности, требующей специальных знаний и навыков.

В том случае, если высшее или среднее профессиональное образование не соответствуют направлению деятельности структурного подразделения государственного органа, в котором имеется должность гражданской службы и ее предлагается предложить гражданскому служащему в связи с сокращением должности, которую он замещал ранее, то, по нашему мнению, следует учитывать полученное им дополнительное профессиональное образование и практический опыт, соответствующие направлению деятельности данного структурного подразделения.

В целях определения соответствия гражданского служащего предлагаемой для замещения иной должности гражданской службы в соответствии со статьей 48 Федерального закона в государственном органе может быть проведена внеочередная аттестация.

Директор Департамента

государственной политики

и нормативно-правового регулирования

государственной гражданской службы

С.М.НЕЧАЕВА