Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Казначейства России от 13.07.2011 N 42-7.4-05/9.1-475 "О направлении письма Минздравсоцразвития России от 27.05.2011 N 17-2/955 о направлении федеральных государственных гражданских служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (вместе с Письмом Минздравсоцразвития России от 27.05.2011 N 17-2/955 О направлении федеральных государственных гражданских служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в условиях ликвидации или реорганизации государственного органа)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 13 июля 2011 г. N 42-7.4-05/9.1-475

Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2011 года N 17-2/955.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 мая 2011 г. N 17-2/955

О НАПРАВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ИЛИ ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

В связи с письмом Федерального казначейства от 4 мая 2011 г. N 42-7.4-04/9.0-467 о разъяснении вопросов направления федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в условиях ликвидации или реорганизации федерального государственного органа Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Минздравсоцразвития России сообщает следующее.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, включая вопросы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). При этом порядок получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Указ).

Пунктом 2 части 3 статьи 31 Федерального закона установлено, что при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае его направления на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом, организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется в рамках государственного заказа.

Статьей 62 Федерального закона определены основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку и повышение квалификации:

- назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

- результаты аттестации гражданского служащего.

Одновременно данной статьей установлена периодичность прохождения гражданским служащим повышения квалификации - не реже одного раза в три года.

Таким образом, в период проведения ликвидационных мероприятий гражданские служащие, прошедшие повышение квалификации более трех лет назад или подлежащие направлению на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с указанными в статье 62 Федерального закона основаниями, могут быть направлены на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку (далее - государственный заказ) на соответствующий год, в случае, если:

государственным заказом предусмотрены бюджетные ассигнования на обучение гражданских служащих ликвидируемого федерального государственного органа;

федеральному государственному органу предусмотрены бюджетные ассигнования, необходимые для сохранения за направляемым на обучение гражданским служащим денежного содержания на период обучения.

При этом следует учитывать то, что направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации может быть осуществлено в течение срока, определенного частью 5 статьи 31 Федерального закона.

По вопросу применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1722 "О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих" к отношениям, связанным с направлением гражданских служащих на обучение по программам дополнительного профессионального образования необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 74 Федерального закона иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону, в связи с чем, ликвидация или реорганизация государственного органа не может являться основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Директор Департамента

государственной политики

и нормативно-правового регулирования

государственной гражданской службы

С.М.НЕЧАЕВА