Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Госналогслужбы РФ от 25.12.1995 N ВН-2-03/1461 "О взимании подоходного налога с физических лиц"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 декабря 1995 г. N ВН-2-03/1461

Государственная налоговая служба Российской Федерации внимательно рассмотрела обращение о взимании подоходного налога с доходов физических лиц и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" исключение из совокупного дохода физических лиц отдельных видов доходов, освобождение от налогообложения подоходным налогом отдельных категорий физических лиц, а также предоставление других льгот производится только в соответствии с положениями названного Закона и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 упомянутого Закона установлено, что в целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

При этом под нормами, установленными законодательством, понимается система норм, зафиксированных в законодательных актах Российской Федерации или принятых органами, которым такое право делегировано.

Учитывая изложенное, стоимость бесплатного проезда социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами, предоставляемого названной категории физических лиц согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", обложению подоходным налогом не подлежит.

При решении вопроса о включении в налогооблагаемый доход физических лиц стоимости путевок, выдаваемых органами социальной защиты населения бесплатно (по льготной цене), или их денежной компенсации, стоимости бесплатно предоставляемых гражданам транспортных средств, оплаты расходов на транспортное обслуживание, стоимости иных социально-бытовых льгот, предоставляемых гражданам органами социальной защиты населения, также следует исходить из наличия у той или иной категории физических лиц - получателей материальных благ, прав на их получение, предусмотренных соответствующим законодательным актом. В частности, право на бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха предоставлено неработающим инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним инвалидам (Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"); гражданам, подвергшимся воздействию радиации (Закон Российской Федерации от 18.06.92 N 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"); бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, являющимся инвалидами (Указ Президента Российской Федерации от 15.10.92 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны") и ряду других категорий граждан.

Согласно подпункту "д" пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" также не подлежит налогообложению стоимость транспортных средств, компенсаций расходов на транспортное обслуживание, стоимость бесплатных лекарств, частичная оплата коммунальных услуг и стоимость иных социально-бытовых льгот, предоставляемых отдельным категориям физических лиц на основании Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах".

Стоимость путевок и материальных благ, предоставляемых органами соцзащиты бесплатно или с частичной оплатой в иных случаях, подлежит включению в состав совокупного налогооблагаемого дохода физических лиц. В случае отсутствия у физического лица - получателя дохода основного места работы исчисление налогооблагаемого дохода согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" производится с предоставлением установленных законом вычетов на основании заявления плательщика и документов, подтверждающих право на эти вычеты.

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы РФ -

Государственный советник

налоговой службы II ранга

В.М.НЕКРАСОВ