Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Госкомвуза РФ от 15.03.1996 N 18-34-44ин/18-10 "Об организации и проведении стажировки специалистов (вместе с Рекомендациями по организации и проведению стажировки специалистов)"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПИСЬМО

от 15 марта 1996 г. N 18-34-44ин/18-10

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СТАЖИРОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610, предусматривает в качестве одного из видов дополнительного профессионального образования специалистов их стажировку на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти, в том числе за рубежом.

В соответствии с Приказом Госкомвуза России от 18.07.95 N 1078 Управление дополнительного образования разработало рекомендации по организации и проведению стажировки специалистов.

При разработке рекомендаций использованы опыт и материалы Минсельхозпрода России.

Управление направляет указанные рекомендации для возможного использования в практической деятельности.

Начальник Управления

дополнительного образования

В.В.БЕЗЛЕПКИН

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СТАЖИРОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

I. Общие положения

1. Стажировка является одним из видов дополнительного профессионального образования специалистов и осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

2. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти.

3. Стажировка специалистов может организовываться самостоятельно как предприятиями (организациями) <*>, так и образовательными учреждениями.

--------------------------------

<*> Далее - организации.

Организация стажировки специалистов, осуществляемая организациями, регулируется работодателем (периодичность, продолжительность, содержание).

Организация стажировки, осуществляемая образовательным учреждением, проводится на основе Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов <*>, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610.

--------------------------------

<*> Далее - образовательное учреждение.

4. В образовательном учреждении стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

5. Сроки стажировки, являющейся самостоятельным видом обучения, устанавливаются договором, заключаемым образовательным учреждением с конкретной организацией.

Сроки стажировки, предусмотренной в качестве раздела учебного плана при повышении квалификации или профессиональной переподготовке специалистов, определяются образовательным учреждением исходя из общих целей обучения.

6. По результатам прохождения стажировки, являющейся самостоятельным видом обучения, осуществляемой образовательным учреждением, стажеру выдается документ государственного образца, установленный для краткосрочного или длительного повышения квалификации специалистов в зависимости от сроков обучения.

7. Образовательные учреждения, организующие стажировку, заключают договор с организацией о сотрудничестве, который является основанием для направления слушателя на стажировку в данную организацию (Приложение 1).

8. Стажировка носит индивидуальный характер и при различных формах обучения предусматривает самостоятельную работу в производственных условиях, индивидуальный учет и контроль выполненной работы, а также групповые или индивидуальные консультации.

9. Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных знаний, умений и навыков независимо от того, является ли она составной частью программы обучения или самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.

II. Организационные требования к стажировке, являющейся

составной частью программы обучения

1. Стажировка, являющаяся частью учебного плана и образовательной программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки специалистов, оформляется в указанных документах отдельным разделом с указанием продолжительности и этапов практических работ. Для каждого слушателя составляется отдельная программа стажировки с подробным описанием производственных заданий, с учетом профессиональной ориентации слушателя на результаты стажировки и содержания теоретических и практических занятий, предшествующих стажировке.

2. За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки из числа руководителей и специалистов производственных (научных) подразделений организации, в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.

3. Учебно-методическое руководство стажировкой осуществляют соответствующие кафедры образовательного учреждения.

За стажером в качестве руководителя от образовательного учреждения закрепляется преподаватель соответствующей кафедры, являющийся одновременно руководителем или консультантом аттестационной или другой итоговой работы.

4. Рабочий день стажера должен соответствовать продолжительности учебного дня образовательного учреждения или рабочего дня организации.

III. Стажировка, являющаяся самостоятельным видом обучения

1. При организации стажировки без предварительных теоретических и практических занятий в образовательном учреждении с выдачей документа (удостоверения, свидетельства) государственного образца программа стажировки должна составлять не менее 72 часов. При проведении такого вида стажировки образовательное учреждение проводит установочные лекции, инструктивные беседы и консультации. Основным условием организации стажировки этого вида является близость тематики стажировки к профессиональным и производственным функциям стажера.

2. Требования к оформлению программы, проведению консультаций, руководству стажировкой и контролю за выполнением программы, а также режиму занятий предъявляются как при стажировке, являющейся составной частью программы обучения.

IV. Содержание стажировки

1. Программа стажировки может предусматривать:

- самостоятельную теоретическую подготовку;

- приобретение профессиональных и организаторских навыков;

- изучение организации и технологии производства, работ;

- непосредственное участие в планировании работы организации;

- работу с технической, нормативной и другой документацией;

- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

- участие в производственных совещаниях, деловых встречах и др.

В целом содержание стажировки определяется образовательным учреждением с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, самих стажеров, рекомендаций ведущих специалистов, содержания образовательных программ.

2. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы, например: анализ хозяйственной, производственной и финансовой деятельности организации; изучение системы налогообложения и ведения финансовой отчетности; изучение новых технологий производства продукции и др.

V. Документальное оформление стажировки и подведение

ее итогов

1. Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная руководителем образовательного учреждения программа стажировки, согласованная с руководителем организации, где она проводится. Программа стажировки выдается каждому стажеру.

2. Основным отчетным документом для образовательного учреждения и стажера является дневник стажировки (Приложение 2). В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формулирует личные цели стажировки согласно программе.

В дневнике ведется ежедневный учет выполненной работы, возникших проблем и записываются вопросы для консультантов и руководителей стажировки.

Отдельно в дневнике формулируются предложения по совершенствованию работы организации, технологии и других направлений деятельности организации. Дневник заканчивается отчетом по стажировке.

В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером. Соответствующая запись производится в дневнике и заверяется печатью организации.

3. Итоги стажировки подводятся как в самой организации, так и в образовательном учреждении с участием руководителей от обеих сторон.

4. При стажировке, являющейся составной частью программы, выводы и предложения по ее результатам включаются в итоговые работы, установленные в образовательном учреждении, и вместе с отзывом (заключением) руководителя стажировки от организации представляются на защиту аттестационной комиссии (комиссии).

5. При стажировке, являющейся самостоятельным видом обучения, решение о выполнении программы стажировки, ее оценке и о выдаче соответствующего документа (удостоверения, свидетельства) принимает комиссия, назначенная образовательным учреждением.

Приложение 1

Образовательное учреждение                Руководителю организации
__________________________                ________________________
__________________________                ________________________
__________________________                ________________________

                             ТИПОВОЕ
                       ПИСЬМО - НАПРАВЛЕНИЕ

    В соответствии с договором от _________________ 199__ г. N ___
о сотрудничестве между ___________________________________________
                       (наименование образовательного учреждения)
и Вашей организацией слушатель ___________________________________
                                            (фамилия,
_________________________________________________________________,
                           имя, отчество)
работающий в _____________________________________________________
                           (наименование организации)
в должности _____________________________________________________,
направляется в Вашу организацию на стажировку с __________________
по __________________________ 199__ г.

    Согласно программе стажировки просим закрепить  за  слушателем
(стажером)  опытного  руководителя (специалиста) Вашей организации
для  текущего  руководства  стажировкой  и   консультирования   по
вопросам _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    Оплата за  руководство  стажировкой  и  использование стажером
материально-технических  средств  организации  в  ходе  стажировки
будет произведена в соответствии с действующим законодательством и
упомянутым выше договором.

    Ректор (директор)
    образовательного                               _______________
    учреждения                                        (подпись)

Приложение 2

__________________________________________________________________
            (наименование образовательного учреждения)

                             ДНЕВНИК
                      ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

_________________________________________________________________,
          (фамилия, имя, отчество специалиста (стажера)
работающего ______________________________________________________
                    (наименование организации и должность)
__________________________________________________________________
    Место стажировки _____________________________________________
                               (наименование организации)
    Наименование программы стажировки ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    Цель стажировки ______________________________________________
__________________________________________________________________

    Руководители стажировки:

    от образовательного

    учреждения  __________________________________________________
    ___________________________              (_______________)

    от организации _______________________________________________
    ___________________________              (_______________)

    1. Дневник

┌──────┬───────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Дата │    Выполняемая работа     │  Вопросы для консультантов  │
│      │                           │  и руководителей стажировки │
└──────┴───────────────────────────┴─────────────────────────────┘
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    2. Замечания,    предложения   по   совершенствованию   работы
организации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    3. Краткий отчет о стажировке
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

             (дата)                    (подпись)

    4. Заключение руководителя стажировки от организации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Руководитель стажировки                  _________________________
                                                  (подпись)

    5. Заключение   преподавателя  -  руководителя  стажировки  от
образовательного учреждения ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Преподаватель
(руководитель стажировки)                _________________________
                                                 (подпись)