Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФСЗ РФ от 15.02.1994 N С-3-8-4 "О порядке применения пункта 4 статьи 19 Закона РФ О статусе военнослужащих"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПИСЬМО

от 15 февраля 1994 г. N С-3-8-4

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 19

ЗАКОНА РФ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" граждане, проходившие военную службу по контракту, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, имеют право на бесплатное первоочередное направление для прохождения подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации с выплатой во время обучения среднего заработка по избранной специальности.

В связи с запросами органов службы занятости о порядке применения данного положения в практической деятельности со ссылкой на то обстоятельство, что определенная часть граждан указанной выше категории имеет право на пенсионное обеспечение, Федеральная служба занятости сообщает следующее.

Такое право вышеуказанные граждане имеют в случаях принятия их на работу на предприятия, в учреждения, организации независимо от того, уволены они с военной службы с пенсионным обеспечением или без него. При необходимости их подготовки, переподготовки и повышения квалификации они проходят обучение за счет средств этих предприятий, организаций, учреждений.

Правом на бесплатную профессиональную подготовку, переподготовку по направлению службы занятости пользуются граждане, уволенные с военной службы без пенсионного обеспечения и зарегистрированные в службе занятости в качестве безработных.

Что касается лиц, уволенных с военной службы с пенсионным обеспечением и обратившихся к услугам службы занятости, то они в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации с целью выбора работы, режима труда, возможности обучения.