Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФСЗ РФ от 12.08.1996 N Х-3-24-2098 "Об опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПИСЬМО

от 12 августа 1996 г. N Х-3-24-2098

ОБ ОПЕРЕЖАЮЩЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ

В связи с обращениями органов службы занятости по вопросам, связанным с опережающим профессиональным обучением высвобождаемых работников и реализацией пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральная служба занятости России разъясняет:

1. Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников (в дальнейшем - опережающее обучение) проводится в связи с предполагаемым массовым их высвобождением, перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем - организаций), их структурных подразделений, полной или частичной остановкой производства или иными случаями высвобождения.

Опережающее обучение осуществляется работодателями до наступления срока расторжения ими договоров с работниками организаций в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда.

2. Территориальные органы службы занятости <*> (республиканские в составе Российской Федерации, краевые, областные, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, городов, районов) при оказании работодателям содействия в организации и финансировании опережающего обучения должны руководствоваться Федеральным законом от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", Приказом Федеральной службы занятости России от 30 декабря 1993 г. N 161 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации работы органов службы занятости в условиях массового высвобождения".

--------------------------------

<*> В дальнейшем - органы службы занятости.

3. Опережающее обучение должно осуществляться в основном за счет средств организаций, с которых высвобождаются работники.

Органы службы занятости по конкретным мероприятиям, осуществляемым работодателями по содействию занятости в условиях массового высвобождения, могут оказывать им финансовую помощь, направленную на опережающее обучение, в соответствии с действующими нормативно - правовыми документами.

4. Органы службы занятости, при необходимости, могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Такая компенсация органами службы занятости может осуществляться в следующих случаях:

если они обеспечивают своевременную выплату безработным гражданам пособий по безработице и стипендий гражданам, направленным на обучение, в сроки и в размерах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

если ими выполняются установленные территориальными программами профессионального обучения безработных граждан показатели по обучению и они не имеют задолженности образовательным учреждениям, осуществляющим обучение безработных на договорных условиях с органами службы занятости.

Компенсация работодателям затрат на опережающее обучение должна быть направлена на конкретное улучшение ситуации на территориальном рынке труда.

5. Для решения вопроса о полной или частичной компенсации работодателям затрат на опережающее обучение, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций, работодатели должны представлять в органы службы занятости заявки на обучение с указанием численности обучаемых, их профессионально - квалификационного состава, профессий, специальностей, по которым будет осуществляться обучение по каждому его виду, сроков обучения, затрат на обучение. К заявкам должны прилагаться обоснование работодателей о необходимости полной или частичной компенсации затрат на обучение, перечень конкретных рабочих мест для трудоустройства высвобождаемых работников, закончивших обучение.

6. Полная или частичная компенсация работодателям затрат на опережающее обучение производится по результатам обучения и трудоустройства граждан. Не подлежат компенсации затраты за обучение лиц, которые его не закончили либо не трудоустроились после обучения в сроки, предусмотренные договором между работодателем и органом службы занятости.

7. Средства для компенсации работодателям затрат на опережающее обучение, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций, органы службы занятости перечисляют непосредственно работодателям в установленном порядке. При этом предварительное перечисление средств не допускается.

8. Органы службы занятости во всех случаях оказания работодателям финансовой помощи для осуществления опережающего обучения, полной или частичной компенсации затрат на такое обучение, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций, осуществляют их на основании договоров с работодателями.

Учет затрат на эти цели органами службы занятости отражается отдельной строкой по форме N 1-фз Госкомстата России, а численность обученных - в отчетах органов службы занятости за полугодие и год.

Одновременно сообщаем, что письмо Федеральной службы занятости России от 1 марта 1994 г. N П-3-11-204 "О вопросах, связанных с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения кадров" считается утратившим силу.

А.С.ХАРЛАМОВ