Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФСЗ РФ от 11.08.1993 N П-3-11-813 "О вопросах, связанных с выплатой стипендии гражданам в период их профессионального обучения по направлению службы занятости"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 1993 г. N П-3-11-813

О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПЛАТОЙ СТИПЕНДИИ

ГРАЖДАНАМ В ПЕРИОД ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

В связи с многочисленными обращениями органов службы занятости по вопросам, связанным с выплатой стипендии гражданам в период их профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки <*> по направлению службы занятости, Федеральная служба занятости России разъясняет.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуется "профессиональное обучение".

1. Гражданам, направляемым службой занятости на профессиональное обучение в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", выплачивается стипендия.

Основанием для выплаты стипендии являются:

решение службы занятости о признании граждан безработными;

договоры, заключенные службой занятости с образовательными учреждениями (образовательными подразделениями предприятий), предприятиями <*>, на базе которых будет осуществляться профессиональное обучение граждан;

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуется "образовательное учреждение".

договоры, заключенные службой занятости с гражданами, направляемыми на обучение;

направление на профессиональное обучение установленной формы, выдаваемое гражданам службой занятости;

приказы (распоряжения) образовательных учреждений о зачислении граждан на профессиональное обучение с указанием даты начала учебных занятий.

При отсутствии одного из указанных документов решение о выплате гражданам стипендии принято службой занятости быть не может.

2. Стипендия гражданам начисляется начиная с первого дня учебных занятий, а выплачивается, как правило, 2 раза в месяц в сроки, устанавливаемые службой занятости для выплаты пособий по безработице.

Органы службы занятости, направившие граждан на профессиональное обучение, ежемесячно получают от образовательных учреждений данные о посещаемости и успеваемости обучаемых граждан, сроках предоставления которых должны указываться в договорах, заключаемых службой занятости с образовательными учреждениями.

Выплата стипендии гражданам производится органом службы занятости, направившим их на профессиональное обучение. Служба занятости может по договоренности поручить образовательным учреждениям производить выплату гражданам стипендии, перечисляя образовательным учреждениям в установленные сроки необходимые средства на эти цели.

3. В случаях продления сроков профессионального обучения граждан по не зависящим от них причинам (изменение условий и требований рынка рабочей силы к содержанию и целям обучения, необходимость дополнительного обучения и др.) на этот же срок гражданам продлевается выплата стипендии, о чем служба занятости вносит необходимые изменения в заключенные с гражданами договоры, либо заключает с ними новые договоры. Подобные изменения вносятся и в договоры с образовательными учреждениями.

Период временной нетрудоспособности граждан, направленных службой занятости на профессиональное обучение, оплачивается в размере установленной для них стипендии, но на срок не свыше одного месяца за весь период обучения.

В случаях, если период временной нетрудоспособности граждан составляет более одного месяца, службой занятости по согласованию с образовательным учреждением, где осуществляется обучение граждан, принимается решение о продлении срока обучения либо об отчислении граждан с учебы.

4. В случаях совмещения гражданами профессионального обучения с выполнением оплачиваемых общественных работ на весь период работ за ними сохраняется право на получение стипендии в установленных размерах.

Такое право сохраняется и в случаях совмещения гражданами профессионального обучения с временной работой, если эта работа способствует овладению изучаемой профессией, специальности, нового вида трудовой деятельности, если они систематически посещают учебные занятия, успешно осваивают в полном объеме программу обучения и если граждане своевременно поставили в известность службу занятости о характере и сроках выполняемой ими временной работы.

Оплата труда граждан, обучающихся по направлению службы занятости, за работы, выполняемые ими во время производственного обучения (производственной практики), на размер получаемой ими стипендии не влияет.

5. В случаях, когда службой занятости на профессиональное обучение направляются высвобожденные работники, у которых не истек срок льгот и компенсаций, установленных законодательством о труде, выплата стипендии таким гражданам производится со дня истечения указанных льгот и компенсаций.

6. Выплата стипендии гражданам прекращается со дня окончания ими полного курса профессионального обучения с учетом сдачи экзаменов, зачетов, выпускных работ, предусмотренных учебными планами и программами, о чем образовательными учреждениями издаются соответствующие приказы (распоряжения), либо со дня отчисления граждан с учебы по различным причинам.

Гражданам, пропустившим дни учебных занятий без уважительных причин, стипендия за эти дни не выплачивается.

Выплата стипендии может быть приостановлена на срок до одного месяца в случаях систематической неуспеваемости граждан по их вине (неподготовленность к учебным занятиям, неусвоение учебного материала, невыполнение предусмотренных планами и программами учебно - производственных заданий и др.).

Решение о прекращении выплаты гражданам стипендии, уменьшении размера стипендии, приостановлении выплаты стипендии принимается службой занятости с обязательным письменным уведомлением граждан.

7. В случаях прекращения гражданами профессионального обучения (отчисление, самовольное оставление учебы и др. причины) стипендия, выплаченная службой занятости указанным гражданам, а также средства, затраченные на их обучение, с них не взыскиваются.

В случаях перечисления службой занятости образовательному учреждению стипендии гражданам на весь период их обучения вопросы возврата не выплаченных гражданам стипендий по указанным мотивам решаются в соответствии с заключенным службой занятости договором с образовательным учреждением.

8. Гражданам, обучающимся по направлению службы занятости и получающим стипендию, материальная помощь может оказываться только за счет средств местного бюджета. То же относится и к повышению размеров получаемых гражданами стипендий. Решение по этим вопросам принимается местными органами власти по представлению службы занятости.

Руководитель

Федеральной службы занятости

России

Ф.Т.ПРОКОПОВ