Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФСС РФ от 27.11.1996 N 05-793 "О начислении страховых взносов на выплаты из фондов социальных гарантий работникам системы Банка России"

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 ноября 1996 г. N 05-793

В связи с письмом по вопросу начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на выплаты из фонда социальных гарантий работникам системы Центрального банка Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации сообщает следующее.

Согласно законодательным актам о тарифе страховых взносов (в настоящее время Федеральный закон от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год") страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации начисляются на оплату труда по всем основаниям.

Как следует из пункта 6.2 Положения об условиях оплаты труда и социальных гарантиях работников системы Банка России, утвержденного на заседании Совета директоров 14 апреля 1993 года, распределение средств фонда социальных гарантий по каждому работнику осуществляется исходя из фонда его заработной платы (должностного оклада и премиальных выплат) и стажа работы, т.е. в зависимости от определенных трудовых результатов. То обстоятельство, что указанные выплаты предназначены согласно пункту 6.1 названного Положения для обеспечения социальных гарантий работникам системы Центрального банка Российской Федерации в действующих экономических условиях (компенсации стоимости путевок в санатории и дома отдыха, компенсации удорожания стоимости питания, оплаты стоимости содержания детей сотрудников в детских дошкольных учреждениях, дотации удорожания стоимости проезда к месту работы и другие аналогичные цели) в данном случае решающего значения не имеет. По данным исполнительных органов Фонда эти выплаты носят постоянный характер (предоставляются ежемесячно, ежеквартально, по итогам года и т.п.), размер их не обусловлен реальными расходами на указанные выше цели (не соответствует, например, стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях), а использование выплат из фондов социальных гарантий именно на эти цели не подтверждается соответствующими документами (например, копией счета об оплате путевки или обратным талоном к путевке). Иными словами, направления расходования сумм, полученных из фондов социальных гарантий, также как и основной заработной платы, определяются работником самостоятельно, и их компенсационный характер ничем не подтверждается.

На основании изложенного Фонд социального страхования Российской Федерации считает, что выплаты работникам системы Центрального банка Российской Федерации являются элементами оплаты труда, на них должны начисляться страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации и эти выплаты должны включаться в средний заработок при исчислении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

Одновременно сообщаем, что решения о начислении страховых взносов были приняты Фондом в отношении аналогичных выплат из фондов социальных гарантий работникам Государственной налоговой службы Российской Федерации и Российского объединения инкассации.

Заместитель Председателя Фонда

А.В.НИКИФОРОВ