Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФСС РФ от 14.03.2018 N 02-09-11/14-05-5136 "О финансовом обеспечении предупредительных мер"

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 марта 2018 г. N 02-09-11/14-05-5136

О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2017 года N 764н (далее - Приказ N 764н) "О внесении изменений в правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 580н" (далее - Правила) и применению Правил в 2018 году с учетом внесенных изменений, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) разъясняет.

В подпункте "в" пункта 3 Правил Приказом N 764н перечень категорий работников, направляемых на обучение по охране труда, дополнен категориями работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда, согласно подпункту 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований по охране труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29.

Для обоснования проведения обучения указанной категории работников страхователь дополнительно представляет: копию свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов приказов о назначении на должность (приеме на работу) отдельных категорий работников.

С 1 февраля 2018 года вступили в силу Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2017 года N 719, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации".

В связи с изложенным, в подпункт "г" пункта 4 Правил Приказа N 764н внесены изменения в части представления документов при включении страхователем в план финансового обеспечения предупредительных мер приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), а именно:

- копии заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты (далее - Заключение).

- копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878. Одновременно напоминаем, что при подтверждении страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо провести проверку подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rss_ts_pub/), а также деклараций о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rds_ts_pub/).

Дополнительно информируем, что выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств (например - мыло) регулируется Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н (далее - Типовые нормы).

В соответствии с пунктом 8 Типовых норм, обеспечение смывающими и (или) обезвреживающими средствами допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларации о соответствии и (или) сертификатам соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством. Приобретение страхователем смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, не допускается. Таким образом, представление копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) при подтверждении обоснования расходов на приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, согласно Правилам, не обязательно.

При этом, подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации распространяется только на специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты и не распространяется на смывающие и (или) обезвреживающие средства. Таким образом, эти средства могут быть приобретены страхователем за счет средств Фонда как отечественного, так и импортного производства.

Приказом N 764н дополнен перечень представляемых документов в подпункте "м" пункта 4 Правил. Для приобретения приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, страхователь обязательно представляет копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Правил территориальный орган Фонда запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия. С учетом изменений, внесенных Приказом N 764н, территориальный орган Фонда может запрашивать документы:

- в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - сведения о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

- в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки - сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В связи с тем, что в настоящее время проводится работа по организации межведомственного взаимодействия с указанными ведомствами, информацию о регистрации производственного объекта в государственном реестре можно посмотреть на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru/servise/list/reestr_licences_99fz/), информацию о лицензии на осуществление образовательной деятельности - на официальном сайте Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru/ru/search_lic_tmp/).

Одновременно напоминаем, что согласованная сумма на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации). При этом обращаем внимание, что в сумму, подлежащую перечислению, не включаются суммы, перечисленные страхователю региональным отделением Фонда при недостаточности у него средств на выплату застрахованным пособий по временной нетрудоспособности.

В связи с изложенным, региональным отделениям Фонда, как на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, так и на момент их подтверждения страхователем, в том числе при поквартальном отчете, необходимо контролировать сумму не только начисленных страховых взносов и произведенных расходов страхователя на обеспечение по указанному виду страхования в текущем финансовом году, но и на произошедшие страховые случаи, по которым должна быть произведена оплата.

Одновременно обращаем внимание, что на согласование в Фонд направляются документы страхователей, у которых сумма начисленных страховых взносов составляет более 10 000,0 тыс. руб.

Сроки предоставления территориальными органами Фонда отчетности по финансовому обеспечению предупредительных мер в 2018 году не меняются.

В целях освоения выделенных средств и удовлетворения заявлений страхователей, обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер, региональным отделениям Фонда необходимо своевременно уведомлять Фонд по данному вопросу для их последующего перераспределения.

Е.Л.ПИСАРЕВСКИЙ