Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФНС России от 01.10.2018 N БС-4-11/19048@ "По вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда (вместе с Письмом Минфина России от 25.09.2018 N 03-15-07/68350)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 октября 2018 г. N БС-4-11/19048@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25.09.2018 N 03-15-07/68350 по вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 2018 г. N 03-15-07/68350

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда, и сообщает.

В соответствии со статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков-работодателей в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяются дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).

При этом страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС, так же как и страховые взносы по основным тарифам, начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии со статьей 420 Кодекса, за исключением сумм, поименованных в статье 422 Кодекса.

1) Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, признаются объектом обложения страховыми взносами, то такие выплаты облагаются страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, если они произведены в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

2) Исходя из положений статьи 428 Кодекса, к выплатам работникам, не занятым на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС не применяются, даже если по результатам специальной оценки рабочих мест таких работников установлен класс условий труда вредный или опасный.

Вместе с тем, если работник в течение месяца занят на работах, не поименованных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, но данный период занятости в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, включается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (например, в случае перевода сотрудника на другую работу в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца, перевода беременной женщины в соответствии с медицинским заключением на работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов), то страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС начисляются на все выплаты и вознаграждения в пользу данного работника независимо от количества дней, фактически отработанных в таком периоде на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

3) В случае частичной занятости работника, оформленной надлежащим образом, в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам на ОПС осуществляется плательщиком со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

4) В отношении работников, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, но временно находящихся в служебной командировке, в очередном оплачиваемом отпуске, в учебном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, следует отметить, что суммы оплаты упомянутых периодов (командировка, отпуск) подлежат обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, поскольку эти работники продолжают числиться на должностях с вредными (опасными) условиями труда.

5) Что касается обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС выплат, произведенных в пользу выработавших льготный стаж для досрочного назначения пенсии физических лиц, пенсия которым назначена, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, то выплаты в пользу лиц, являющихся получателями пенсии, в статье 422 Кодекса не поименованы.

Таким образом, страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС на выплаты в пользу работников, получающих досрочную страховую пенсию по старости, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

6) По вопросу обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС выплат, произведенных в пользу работников, у которых право на досрочное назначение пенсии зависит от определенного количества действий (например, полетов для летчиков, погружений под воду для водолазов и т.п.), то обращаем внимание, что порядок обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС не увязывается с приобретением права на получение ими досрочной пенсии.

Следовательно, на выплаты и иные вознаграждения в пользу упомянутых работников следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС, предусмотренным пунктом 1 статьи 428 Кодекса, с момента возникновения с такими лицами трудовых отношений.

Таким образом, Департамент согласовывает позицию ФНС России по изложенным вопросам, касающимся уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на ОПС.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ